4 сентября в арбатском «Октябре» начался одиннадцатый фестиваль авторского документального кино «Докер».
Событие международного масштаба: за 11 дней, с 4 по 14 сентября, зрители увидят 65 новых фильмов из 30 стран мира, большинство из которых будут представлены в России впервые. KP.
RU стала свидетелем происходящего и даже пообщалась с итальянскими создателями одного из фильмов.
«Докер» — это фестиваль для настоящих любителей кино.
Здесь нет места для тех, кто хочет просто засветиться или продать себя. Залы не переполнены журналистами и профессионалами, которые обычно приходят на подобные мероприятия ради фуршетов.
Здесь нет звёзд шоу-бизнеса, которые пытаются привлечь внимание к своей персоне. Это антипремьера, отмерший, по большому счёту, жанр.
Люди приходят сюда за настоящим кино, за искусством в его первозданном виде.
Фильмы здесь показывают без цели получить прибыль или окупить затраты.
Нет стремления заполнить все залы или получить поддержку от модных журналов. И всё же люди приходят.
В зале много свободных мест, но те, кто пришёл, стоят, пожалуй, дороже всех денег.
Если публика, то верная, если звёзды, то настоящие.
На открытии были замечены Никита и Галина Тюнины — ярчайшие символы уникальной Мастерской Петра Фоменко, откуда вышли Евгений Цыганов, Ирина Горбачёва, Ирина Пегова и другие.
Подумайте только: без господдержки и крупнейших рекламных бюджетов, без надежд на «Оскары» и «Золотые глобусы» итальянский клипмейкер Эмануэле Пизано несколько месяцев (а в программе есть ленты, которые готовят более пяти лет) снимал сонную жизнь маленькой бухты на Липарских островах.
Взрослая, красивая и подтянутая, но одинокая женщина по имени Моника десятки лет слушает и фотографирует дельфинов и черепах в открытом море, а ещё иногда вылавливает из воды пластиковые бутылки, чтобы донести до мусорки. Сотни человек в Москве наблюдают за мировой премьерой этой ленты молча и трезвыми.
Может показаться, что это странно, но именно так и выглядит настоящий кинофестиваль.