В девяностые годы Руслан (Олег Чугунов) рос в необычной семье — его отец был карточным шулером и отбывал наказание за игорные преступления.
Вместе с Русланом боксом занимались и бандиты, он пробовал запрещённые в РФ наркотики, которые вредят здоровью. Несмотря на то что отец учил его плохому (например, карточным играм), Руслан запомнил его как лучшего на свете отца.
Руслан был свидетелем необычной свадьбы сына местного криминального авторитета, где невеста (Маша Мацель) ушла купаться на озеро голышом. Это событие произвело на него сильное впечатление.
Он также был связан с девушками Светой (Дарья Брюханова) и Ирой (Анна Завтур), но это уже другая история.
Вскоре у Руслана появился пистолет, который, конечно, тоже вредил его здоровью.
Однако его здоровье пошатнулось по другой причине: то ли из-за любви, то ли из-за удара битой по голове, то ли из-за дружбы с полоумным Ласло (Марк Эйдельштейн), недавно вышедшим из психиатрической больницы.
Психиатрическая больница приняла героя в свои объятия, но не сделала его идиотом навсегда, хотя шансы были.
В кабинете главврача (Олег Рязанцев) стоял красный конь с белыми колёсиками из детства Руслана, что внушало ему большое доверие. Медсёстры играли трёх сестёр в любительской постановке для пациентов.
После того как Руслан пришёл в себя, он отправился в Санкт-Петербург, где поселился в одной квартире с народным депутатом (Виталий Коваленко), блатным тузом (Фёдор Лавров), чокнутым военным (Фрол Фролов) и группой дрессированных бандитов.
Роман Михайлов — загадочная личность, которой уже три года удаётся снимать толковое кино на небольшие деньги благодаря договорённостям с людьми, которые к нему расположены.
У него снимается весь цвет артистической школы России разных поколений. Ему одному по силам снимать облезлые парадняки, заросшие пустыри и двушки с ковром так, что это не вызывает отвращения у столичного жителя.
На героях Романа нет печати иноприродности среде, а на окружающих — клейма быковатых мерзавцев. Лучшее для них определение — главное в России слово «нормальный».
Нормальные бандиты, нормальные психиатры, нормальные отцы в гаражах — пьющие, конечно, а кто не пьёт. «Нормальный кент у тебя», — скажет пахан про категорически ненормального, но безбожно обаятельного в своей придури Эйдельштейна.