Разбираем феномен ретромании в российском кино и музыке.
В первой части материала, посвящённого смысловой стагнации и кризису перепроизводства российского кино и сериалов, KP.RU попробовал составить таблицу шаблонов, по которым теперь снимают в России.
Во второй части мы разберём, как и почему так произошло, кому это интересно и куда исчезло осмысление жизни и переживаний тех, кто посетил этот мир в минуты роковые. Мы любим и жанр сериала, который ещё в русской литературе XIX века изобрели Михаил Катков (журнал «Русский вестник») и Николай Некрасов (журнал «Современник»), и многие современные русские сериалы, но молчать и делать вид, что всё нормально, когда близкий человек серьёзно болен, не очень правильно.
Если спрос на коллективную «Комбинацию», Юру Шатунова и Андрея Губина до сих пор крайне высок (а ещё Цой и Летов живы, как показывает неподдельный интерес публики к выставкам и песням музыкантов — залы полные, мерч распродается), то это, очевидно, давно вышло за рамки концертов радио «Шансон» с Юрием Лозой в авангарде. Получается, перед нами целое явление.
Но почему оно возникло? В какой момент мы перестали быть интересны себе и стали бесконечно оглядываться в прошлое?