Золотая пальмовая ветвь на Глобусе.
В минувшее воскресенье в 82-й раз вручали премию «Золотой глобус».
В последние годы эта награда переживала не лучший период в своей истории. Всех интересовал вопрос: почему призы Ассоциации иностранных журналистов, аккредитованных в Голливуде (HFPA), считаются чуть ли не второй по значению кинонаградой в США после «Оскара»?
Ходили слухи, что продюсеры могут легко уговорить киноведов проголосовать за нужного кандидата, просто позвав на шикарный приём и накормив тарталетками с икрой. И звали, и кормили, и результаты голосования выходили порой парадоксальными.
Это раздражение в конце концов прорвалось, и внешней причиной ярости общественности стало то, что среди членов HFPA мало чернокожих. Но по большому счёту это было просто поводом как-то переломить ситуацию.
Теперь введены новые правила, всё реформировано, и «Глобус» уже не вызывает былого возмущения. Больше всего наград досталось хитам Каннского и Венецианского кинофестивалей.
Например, «Эмилия Перес» Жака Одьяра получила четыре награды: за лучший мюзикл/комедию, лучший фильм не на английском языке (он снят на испанском), лучшую песню и лучшую работу актрисы в роли второго плана (Зои Салдана, известная большинству людей по ролям в «Аватаре», «Стражах Галактики» и «Звёздном пути», наконец-то получила шанс проявить весь свой талант).
Другим триумфатором стал «Бруталист» Брэди Корбета — эпический, 3,5-часовой фильм про венгерского архитектора еврейского происхождения Ласло Тота (Эдриан Броуди), выжившего в Холокосте и приехавшего в США, чтобы там самореализоваться.
Он сталкивается с бедностью, но потом находит заказчика — мультимиллионера Харрисона Ли ван Бурена (Гай Пирс). Отношения оказываются крайне запутанными и сложными, ван Бурен то нанимает, то увольняет Тота…
Что характерно, это не байопик реального архитектора, а плод фантазии Корбета, угрохавшего на проект своей мечты больше шести лет.
У «Бруталиста» награды за лучшую драму, режиссуру и работу актёра в главной роли (Эдриан Броуди, для которого этот фильм — второй карьерный пик после «Пианиста»).