История Соломенной шляпки.
Премьера «Соломенной шляпки» на сцене состоялась 14 августа 1851 года в парижском театре Пале-Рояль.
Там в основном ставились водевили и нехитрые комедии, а драматургом-звездой считался Эжен Лабиш. «Шляпка» стала самым знаменитым его произведением.
Вот уже почти 175 лет её ставят и переосмысливают — то в виде оперы (её написал в 1945 году и впервые поставил в Палермо 21 апреля 1955 года выдающийся кинокомпозитор Нино Рота), то в виде балета. И, конечно, в виде фильмов: они снимались во Франции, Германии, Великобритании.
В 1974 году режиссёр Леонид Квинихидзе снял свою версию и вошёл в историю советского кино прежде всего благодаря ей. В фильмографии Квинихидзе было много разных картин — от военных трагедий («Моабитская тетрадь») и остросюжетных исторических фильмов («Миссия в Кабуле») до экранизаций Достоевского («Белые ночи») и Алексея Толстого («Крах инженера Гарина»).
Были там и безумно популярные мюзиклы — «Небесные ласточки», «31 июня», «Мэри Поппинс, до свидания». Но на фоне невесомой и бесконечно изящной «Соломенной шляпки» даже они смотрятся тяжеловато.
Четырёхсерийный «Крах инженера Гарина» стал для режиссёра почти катастрофой: критики его буквально разнесли. Журнал «Крокодил» опубликовал статью под названием «Крах режиссёра Квинихидзе»: автор Михаил Казовский называл картину «паштетом из романа Толстого», жаловался, что герои похожи на персонажей книги «как гвоздь на панихиду», инженера Гарина в исполнении Олега Борисова объявил «бледненьким жуликом», который вряд ли мог построить такую хитрую штуку, как гиперболоид.
Остальные рецензенты тоже полоскали фильм, и, конечно, для Квинихидзе это было очень болезненно. Следующую картину он решил делать полностью противоположной по духу — это и была «Шляпка».
На главную роль Леонид Александрович собирался пригласить всё того же Олега Борисова, но он сниматься не смог.