Нина Гребешкова: жизнь в тени мужа.
Нина Павловна Гребешкова запомнилась многим зрителям по небольшим, но ярким ролям в фильмах своего мужа, известного комедиографа Леонида Гайдая.
Она сыграла Надю, жену Семёна Семёновича Горбункова из «Бриллиантовой руки» («У тебя там не закрытый, а открытый перелом!»), врача психиатрической больницы в «Кавказской пленнице», тётю Клаву в «Спортлото-82».
Начинала она с драматических ролей («Смелые люди» Константина Юдина, «Испытание верности» Ивана Пырьева) и сыграла более сотни совсем не комических ролей. Часто они были настолько крохотными, что у её персонажа даже не было имени, а в титрах мелькало что-то вроде «Мама Славика».
Главной ролью в жизни Нины Павловны было служение своему гениальному мужу. Она охотно это признавала и взяла на себя весь быт, в котором Леонид Иович чувствовал себя абсолютно беспомощным.
Больших ролей она не просила, а он и не предлагал, считая, что это было бы пошло. Некоторые режиссёры удивлялись этому, ведь было очевидно, что она — одарённая актриса.
Но и сами сценариев не присылали, так как были уверены, что она всё равно не согласится. Большая роль — это когда живёшь на площадке, а то и в экспедицию едешь.
Разве она могла бросить на это время своего Леню?
Но Гребешкова не ощущала себя несчастной.
Она любила кино, но мужа и их дочь любила больше. «Да, я — долгожитель.
Наверное, это потому, что была очень счастливым человеком. И своё счастье я понимала и ценила», — рассуждала актриса в интервью KP.
RU почти десять лет назад, когда ей исполнилось 85 (29 ноября этого года ей исполнилось бы 95).