Георгий Тараторкин: путь актёра.
Георгий Тараторкин не собирался становиться актёром.
Он родился 11 января 1945 года в «израненном, но прекрасном» Ленинграде и думал о карьере художника, так как неплохо рисовал. Мать договорилась со знакомой, работавшей в ТЮЗе, что Юрий станет подмастерьем у театральных художников.
Но вакансии подмастерья не было, и Юрий устроился к электрикам.
«Дебют» на сцене состоялся, когда он должен был незаметно, в темноте, во время паузы в спектакле установить тумбу с канделябром и подключить к ней провод.
В этот день он пришёл в свежевыглаженной белой рубашке, и потом режиссёр долго кричал: «Какой идиот вылез на сцену в белом, его же в темноте было видно!»
Юного электрика заметили не только развеселившиеся зрители, но и Зиновий Корогодский, режиссёр, преподаватель, худрук ТЮЗа.
Он встретил его за сценой и спросил: «А вы принесёте документы в студию при театре? Надо принести».
И потом сделал всё, чтобы Тараторкин, которого он называл «странным мальчиком», стал студентом.
Георгий начал учиться, играть большие роли в спектаклях и потихоньку сниматься в кино.
Дебютировал он в 1967 году ролью бомбиста-народовольца Гриневицкого, взорвавшего себя вместе с царём Александром II, в фильме «Софья Перовская». Отсюда до Достоевского было уже совсем недалеко.
(Кстати, в 2003 году он сыграл Александра II в сериале «Любовь императора» — и там была такая же сцена с Гриневицким и бомбой, как в «Перовской», только на этот раз Тараторкин стал императором, а не террористом.)
Кулиджанов увидел фотографию Тараторкина, попросил ассистентов его отыскать, те нашли его в больнице.
Во время спектакля заболело и резко распухло колено, поднялась температура, актёр два месяца не вставал с больничной койки «с неясным диагнозом» (потом оказалось, что это инфекционный полиартрит), доктора не могли сказать, будет он в дальнейшем ходить или нет. И на той самой фотографии, сделанной уже в больнице, он был изнуренным и небритым — возможно, это и зацепило Кулиджанова.