В лондонских трущобах разворачивается действие, представляющее зрителям «преступный мир старой доброй Англии» — здесь можно увидеть уголовников, мошенников, скупщиков краденого и проституток.
Режиссёр Алексей Франдетти, знакомый московской публике, вывел на сцену Санкт-Петербурга несколько своих постановок. В минувшие выходные состоялась премьера его спектакля «Трёхгрошовая история», основанного на пьесе английского драматурга XVIII века Джона Гея «Опера нищих» (Busker`s Opera).
Современный перевод, адаптированный для современного зрителя, выполнила Юлия Дякина — жена Франдетти, актриса оперетты и мюзиклов, певица, переводчик и педагог по вокалу.
Капитан Мэкхит — обаятельный разбойник и ловелас с манерами джентльмена — становится своеобразной рок-звездой в маргинальной среде.
Он обольщает Полли Пичем, дочь главаря шайки нищих, женится на ней, что категорически не приветствует Папаша Пичем. С помощью несложной интриги Пичем помогает полицейским схватить Мэкхита, которого сажают в тюрьму, но ему удаётся бежать благодаря ещё одной даме сердца — дочери начальника тюрьмы Люси.
Рассказывать дальше нет особого смысла, так как это мировая классика. Хотя она более известна не по пьесе Джона Гея, а по её переработке Брехтом в «Трёхгрошовую оперу» с зонгами на музыку немецкого композитора Курта Вайля.
Однако не менее известны причуды и аппетиты правообладателей литературного наследия Брехта. Поэтому Алексей Франдетти обратился к первоисточнику — к пьесе Джона Гея, чьи наследники, если таковые имеются, за давностью лет не могут ни требовать, ни претендовать.
В спектакле звучит музыка Курта Вайля (после его смерти прошло 70 лет, и его произведения стали общественным достоянием), но в новой аранжировке. Вместо партии фортепиано играет аккордеон.
С новыми зонгами, где «высокий стиль» рифмуется с уличным жаргоном, поп-музыка с балладами и оперными ариями.