Марк Левинский, которого в сериале играет неузнаваемый Даниил Воробьёв, представляет собой образ натурального сверхчеловека.
Этот проект продюсеров Сапроновых и Натальи Лазаревой имеет свою авторскую особенность: их заметные проекты вызывают общее мнение, что первую серию нужно просто пережить. Так было с «Ландышами» (18 ), так происходит и с «Жаром».
Режиссёр Аксененко специализируется на фильмах о мужских чудовищах. У него всего один убойный сериал — «Медиатор» (18 ), где чудовище — это самоуверенный альфач с рыжей мордой и умением подчинять себе других.
Новый герой, великий и совершенно неузнаваемый Даниил Воробьёв, в тонном гриме напоминает одним Ревву, другим — синего Аватара из одноимённого фильма. Это сверхчеловек, способный улавливать тончайшие оттенки запаха и вкуса, и поэтому он презирает остальных поваров и рестораторов.
У шеф-повара Марка гадкий характер и претензия наместника Бога на земле. У него есть дар чудо-кулинара, рык Джигурды, грудак бочкой и ежедневные отметины на лице от встречных мордобоев.
Его гонят отовсюду, не оценив его искусства.
Остаётся один влюблённый в кухню стажёр Арон (Марк Эйдельштейн), сын Саула и племянник Давида (Сергей Газаров), который является наследником подвального помещения, где можно открыть новый лакшери-кабак.
Деньги на это даёт сербская мафия, но половина уходит на почку для дочки мессира с редкой болезнью, которая в жизни встречается нечасто, но в кино повсеместна.
Фильм Аксененко не о том, он — упражнение в стиле.
Много мы видели французского кино о больных девочках, волшебниках жрачки и дикой сербской мафии, и всё прощали за стиль, который Аксененко выдал в эпических масштабах.