Дмитрий Харатьян: актёр, который не стареет.
Дмитрий Харатьян — актёр, о котором слагают песни.
В своё время о нём много шутили, в основном о том, что он вечно молод. Популярна была шутка Comedy Club: «Джек Николсон, Арнольд Шварценеггер, Дмитрий Харатьян, Харрисон Форд и Джим Керри в фильме „Какого чёрта здесь делает Дмитрий Харатьян?
“». Другой бы обиделся, но Дмитрий выше этого.
У него прекрасное чувство юмора. И самое главное, жизнь так его покачала, что он спокойно относится к невинным уколам.
Харатьян стал звездой в 15 лет, когда сыграл у Владимира Меньшова в «Розыгрыше». В 23 года у него за спиной десяток работ (это в советском кино, не сейчас, когда проекты снимаются сотнями) и главная роль в прекрасном фильме режиссёра Александра Павловского «Зелёный фургон».
Харатьян — едва ли не главный молодой киноактёр СССР. После «Гардемаринов» (1987) Светланы Дружининой он стал просто кумиром.
А потом он стал «новым Шуриком» — любимым актёром Леонида Гайдая. Сыграл в двух последних фильмах мэтра — «Операция „Кооперация“» и «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди».
Обе картины получились слишком современными. Но это точно не вина Харатьяна — скорее, времени, которое слишком быстро менялось.
И если настоящий «Шурик» Александр Демьяненко мог оставаться в своём амплуа десятилетиями, то гайдаевские герои Харатьяна казались надуманными уже в день премьеры.