5 июня исполнилось 220 лет со дня рождения Петра Клодта.
Этот скульптор внёс значительный вклад в формирование образа Петербурга, который известен и любим всеми. Клодт с юности увлекался созданием фигур лошадей и посвящал этому занятию всё свободное время.
В итоге он отказался от военной карьеры и два года готовился к поступлению в Академию художеств. Он делал копии со статуй в Летнем саду и даже приводил настоящего коня в свою скромную квартиру, чтобы работать с натуры.
В этот период Клодт буквально жил за счёт своих небольших фигурок коней, которые можно было поставить на рабочий стол или камин. Эти произведения стремительно набирали популярность и вскоре привлекли внимание императора.
Благодаря своим работам Клодт стал известен Николаю I, который поручил ему участвовать в масштабном проекте — создании лошадей для Нарвских триумфальных ворот, возведённых в честь героев Отечественной войны 1812 года.
У одного из главных творений Клодта — четырёх скульптур на Аничковом мосту, известных как «Укрощение коня человеком», — непростая судьба.
Согласно семейной легенде, идея создать подобную скульптуру возникла у Клодта почти в день свадьбы. В тот момент должен был состояться торжественный обед, но молодого скульптора срочно вызвали в манеж, где императору собирались показать двух породистых английских лошадей.
Кони действительно были прекрасны. Пётр Клодт происходил из знатного, но бедного рода.