Нейросеть

Александр Свешников представил новый фильм о саамах.

Александр Свешников, режиссёр-документалист, представил свой новый фильм о саамах.

Эта малая народность численностью не более 80 тысяч человек живёт в Северной Европе — Норвегии, Швеции, Финляндии, а в России — преимущественно на Кольском полуострове, где их культурным центром является село Ловозеро. Именно там, в селе и его окрестностях, а также на Сейдозере, сакральном для саамов месте, Свешников снимал свой фильм в ходе двух киноэкспедиций — зимней и летней.

Год от года эта народность растворяется в этническом море других национальностей, привычный уклад жизни поглощается цивилизацией, уходит в небытие их язык. Кто от этого проиграл?

Да все мы… И, казалось бы, фильм должен быть проблемным и угрюмым, но нет. Как и всякая документалка Свешникова, эта лента полна света и надежды.

Ничего не потеряно, и никуда не денутся ни саамы, ни их умирающий, казалось бы, язык. Не зря же «саамы в гармонии с природой».

Отдельных эпитетов заслуживают операторские приёмы и мастерство Свешникова. Он не только автор и сценарист ленты, но и оператор, и режиссёр монтажа, и звукооператор — Леонардо наших дней, настоящий мастер своего дела.

Мало кто умеет снять природу так, как Александр. Мало кто может так раскрыть в своих работах героев фильма, характеры своих собеседников.

Потому что он настоящий волшебник и перфекционист в кино. Александр ещё и писатель.

В марте из печати вышла его новая книга «Удокан. Медная кладовая России».

Премьера фильма была приурочена к 60-летнему юбилею Свешникова, хотя внешне ему и не дашь его лет. К Александру до сих пор обращаются не иначе как Саша.

В душе он всё тот же мальчишка, который влюбился в кино и первый фильм («Дон Кихот») снял ещё ребёнком, а подростком создал киностудию имени своего любимого актёра Владислава Дворжецкого. Накануне своей круглой даты режиссёр был в гостях на «Радио „КП“» и рассказал много любопытного о себе.


Дженнифер Лопес рассказала о разводе с Беном Аффлеком
Прошло уже больше года с момента развода Дженнифер Лопес и Бена Аффлека.

В начале нулевых актёры встречались, потом расстались, а почти двадцать лет спустя возобновили отношения. В июле 2022 года Дженнифер и Бен сыграли свадьбу, но уже через два года Джей Ло подала на развод.

Поговаривали, что причиной стала ревность певицы. Сама Лопес заявила, что дело в «непреодолимых разногласиях».

Спустя год после разрыва Дженнифер стала гостьей воскресного выпуска CBS News Sunday Morning. В беседе с ведущим Ли Коуэном звезда вспомнила работу над фильмом «Поцелуй женщины-паука», где Бен Аффлек выступил исполнительным продюсером.

Мировая премьера картины состоялась в январе 2025 года. Дженнифер тепло отозвалась о бывшем муже, который помог ей осуществить её мечту: «Я сказала ему, что рождена для этой роли и хочу её сыграть.

Он ответил: „Хорошо“. И он помог мне осуществить это».

По словам Лопес, если бы не Бен и компания Artist Equity (которая финансировала проект), фильм бы не сняли.


Валя Карнавал похудела
Валя Карнавал поделилась информацией о том, что после похудения её вес стал менее 50 кг.

Поклонники в комментариях выразили беспокойство по поводу её здоровья, отметив, что раньше она выглядела иначе. 23-летняя знаменитость разместила в своём аккаунте видео, где сравнила два ролика: один сделан три года назад, другой — недавний.

В описании к видео Карнавал уточнила, что с 2022 года ей удалось сбросить 17 килограммов. «2022–2025 год.

65 кг — 48 кг», — написала она. Некоторые пользователи восхитились её фигурой, но также выразили опасения по поводу её здоровья.

Зрители обратили внимание, что взгляд Вали стал более усталым по сравнению с тем, что был до похудения. «Счастливая и эмоциональная — 65 кг, пустая и без эмоций — 48 кг», — написали в комментариях.

«Даже не видно было 65 кг. Валя всегда была красивой, кто бы что ни говорил», — добавил кто-то из пользователей.

«В 2022 году была „живее“», — подытожили в комментариях. В прошлом месяце Карнавал рассказывала о подарке от своего молодого человека.

Она пожаловалась ему на усталость, и он тут же купил ей билеты в Монако. Имя своего возлюбленного Карнавал не раскрывает, но в сети предполагают, что это бизнесмен Аргишти Эвоян.

Мужчина дарит Вале цветы и ювелирные подарки на миллионы рублей, однако сама Карнавал предпочитает не говорить о своих отношениях.


Выходит экранизация Авиатора
Роман Евгения Водолазкина «Авиатор» был опубликован девять лет назад и сразу стал одним из самых ожидаемых произведений 2016 года.

Получив премии «Большая книга», «Клио» и «BookStar-2019», книга почти десять лет ждала своей экранизации. Над сценарием вместе с Юрием Арабовым и другими сценаристами работал сам автор.

На «Российской креативной неделе» объявили о долгожданной экранизации бестселлера Евгения Водолазкина «Авиатор». Картину представили генеральный продюсер Сергей Катышев, режиссёр-постановщик Егор Михалков-Кончаловский, писатель Евгений Водолазкин и актёр Илья Коробко.

Осенью картина выйдет в российский прокат. Премьера состоится на исторической сцене Национального драматического театра России (Александринского театра) в Санкт-Петербурге и в кинотеатре «Октябрь» в Москве.

С 20 ноября её можно будет увидеть во всех кинотеатрах страны. Действие фильма происходит в 2026 году.

Мир на грани научного прорыва. В секретной лаборатории приходит в сознание человек, чьё тело заморозили почти сто лет назад советские учёные.

Его зовут Иннокентий Платонов, и он ничего не помнит о своём прошлом. Пытаясь найти место в новой реальности, он по крупицам восстанавливает историю своей жизни и эксперимента вековой давности, который может подарить человечеству бессмертие.

И в этом ему сможет помочь только любовь, оставшаяся вне времени. Но чем дальше заходит исследование, чем ближе заветный результат, тем чаще причастные к нему задаются вопросом: не слишком ли высока его цена?

Продюсер Сергей Катышев назвал фильм «открытием российской киновселенной, построенной на нашей культуре, истории, традиции и ощущении времени». По его словам, бюджет картины составляет более 500 млн рублей.

Кроме того, команда проекта готовит к выпуску каталог фотографий, сделанных на съёмочной площадке. Следующим масштабным проектом телеканала КИНОТВ станет экранизация ещё одного романа Евгения Водолазкина — «Лавр».

Автор романа Евгений Водолазкин, выступивший также одним из авторов сценария, отметил, что литература и кино — два абсолютно разных языка. «Литература может себе позволить только рассуждение и философствование, а кино — это искусство действия.

Просто пересказать в экранизации произведение — это малоинтересно. Создать его новую редакцию гораздо интереснее.

И то, что фильм не вполне равен тексту книги, очень хорошо, на мой взгляд». Егор Кончаловский, в свою очередь, отметил, что самой главной задачей для него было уловить в экранизации основные смыслы романа и эмоции.

Было важно донести идею, что всегда можно сделать то, что ты не закончил в другой жизни: долюбить, достроить, полететь. Кончаловский подчеркнул, что любое кино — это коллективное творчество, где каждый участник расставляет собственные акценты, и он как режиссёр очень благодарен Сергею Катышеву, Евгению Водолазкину, композитору Максиму Фадееву, что им удавалось слышать друг друга.


Панкратов-Чёрный попал в реанимацию
Известный уроженец Алтайского края, народный артист Российской Федерации Александр Панкратов-Чёрный был экстренно госпитализирован.

В ближайшее время у него должен был состояться спектакль в Барнауле. Несколько дней назад российские СМИ активно обсуждали состояние здоровья Александра Панкратова-Чёрного.

Вместо выступления на сцене Курганской филармонии 76-летний артист оказался в реанимации. По сообщениям прессы, его состояние тяжёлое, и медики не рискуют делать прогнозы.

Согласно открытым источникам, летом у народного артиста якобы обнаружили рак, который уже дал метастазы. Несмотря на не самое лучшее состояние, Александр Васильевич продолжал гастролировать, хотя и не всегда успешно.

Несколько раз организаторам приходилось искать замену артисту или переносить постановки. 14 октября в Барнауле должен был состояться спектакль «Не стреляйте в экстрасенса».

В главных ролях — Татьяна Кравченко, Светлана Антонова, Евгений Папунаишвили и Александр Панкратов-Чёрный. Как рассказали организаторы «Комсомолке», будущее спектакля пока под вопросом.


Новости по теме