• Новости
  • Звезды
  • 1 вариант: Жорж-Пьер Сёра: путь от классиков к оптике и пикселям
Нейросеть

1 вариант: Жорж-Пьер Сёра: путь от классиков к оптике и пикселям

165 лет назад родился художник Жорж-Пьер Сёра.

Он происходил из необычной, но состоятельной семьи. Его отец, Антуан, был чиновником, который разбогател на спекуляциях с недвижимостью.

Он жил отдельно от семьи и приезжал к жене только по вторникам. Антуан был очень набожен и в своём доме под Парижем устроил молельню.

Также он потерял руку на охоте и носил протез, которым размахивал столовыми приборами во время споров за обедом, заставляя собеседников уворачиваться. В семье было четверо детей, Жорж был третьим ребёнком.

Четвёртый ребёнок умер в раннем возрасте, а старшие брат и сестра достигли совершеннолетия, когда Жорж был ещё шестилетним мальчиком. Жорж начал рисовать сам, а уроки рисования стал брать примерно с 16* лет.

Он учился в Школе изящных искусств, но после годовой военной службы перестал уделять внимание классическому искусству. Кроме того, Жорж интересовался наукой и прочёл книгу американского физика Огдена Руда «Современная теория цветов» и работы француза Мишеля Эжена Шеврёля об оптическом смешении красок в глазах зрителя.

Труды об оптике увлекли Сёра. Он восхищался творчеством импрессионистов, но не стал следовать их стилю.

Вместо этого он открыл для себя новый мир, который можно назвать миром двадцатого века (до которого художник не дожил) — миром пикселей и принципиально новой системы передачи информации. Глаз Сёра был способен запоминать разнообразные цвета и формы.

Он брал с собой на эскизы маленькие дощечки и бесконечно экспериментировал с соотношением точек чистого цвета на разном расстоянии. Эти дощечки назывались крокетонами.


*Запрещенная в России экстремистская организация


Нейросеть
Дочь тренера сломала ногу на празднике
На праздновании дня рождения Майи Семак, старшей дочери главного тренера «Зенита» Сергея Семака, произошло небольшое происшествие.

Майе исполнилось 25 лет, и в разгар торжества она сломала правую ногу. Пришлось срочно вызывать скорую помощь, и Майю увезли в Покровскую больницу.

Однако долго там она не задержалась — наложили гипс, и она вернулась к гостям вечеринки. «Я прыгала от счастья и поскользнулась на куске торта.

Друзья, я вас обожаю! Спасибо каждому за самый весёлый и тёплый праздник, который не омрачил даже мой перелом.

Всех вас обнимаю!» — поделилась Майя в своих соцсетях на следующий день.

Так гипс перестал выглядеть пугающе и уныло. У Майи двое детей, они успели разрисовать маме гипс карандашами и фломастерами, чтобы поднять ей настроение.

В день рождения Майи на свет появилась её дочь Паулина.


Нейросеть
Картина Мадонна во Славе вернулась из забвения
В Эрмитаже начала работу выставка «Три нидерландские Мадонны», где представлены три картины XVI века, изначально предназначенные для храмов в Голландии.

Эти произведения большую часть своей истории были скрыты от людских глаз, поскольку их создали незадолго до периода иконоборчества в Нидерландах, и картины могли уничтожить. Картины попали в Эрмитаж из коллекции короля Нидерландов Вильгельма II, супруга Анны Павловны, дочери Павла Первого.

У короля была обширная коллекция, в том числе германское искусство. После его смерти коллекция была распродана.

У семьи были финансовые трудности, и некоторые картины были приобретены Николаем Первым. Об этом рассказал куратор выставки, заместитель заведующего отделом западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа Николай Зыков.

Среди представленных картин особенно выделяется «Мадонна во Славе» Яна Провоста, написанная в 1524 году для алтаря пророка Даниила в соборе Святого Донациана в Брюгге. Однако через несколько лет в Голландии началось иконоборчество, и картину спрятали, замуровав в стену.

Там она провела 200 лет. Реставраторы вернули картинам яркость, в том числе восстановили синий цвет.


Нейросеть
Дирижёр вспоминает давнюю обиду
Кто старое вспомянет, тому, как известно, добра не жди.

Однако обиды порой оказываются сильнее. Музыканты Заслуженного коллектива России вспомнили события почти сорокалетней давности, когда припомнили журналистке газеты «Коммерсант» произошедшее.

Это случилось в Ярославле, где сейчас проходит семнадцатый международный фестиваль Юрия Башмета. Никто не предполагал, что во время концерта уважаемый дирижёр, облачённый в шикарный фрак итальянского пошива, вдруг обратится к публике и, потрясая распечатками статьи, опубликованной много лет назад, начнёт жаловаться на то, как их коллег обидели в далёком прошлом.

В эти дни в Ярославле, который называют столицей Золотого кольца, проходит очередной фестиваль Башмета, уже семнадцатый по счёту. Как обычно, сюда съехались гости.

Среди них — Заслуженный коллектив России, Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии (сокращённо — ЗКР АСО). Этот оркестр — один из старейших в мире, в следующем году ему исполнится 140 лет.


Нейросеть
Начинаются съёмки Молодого Сталина
На Каннском кинофестивале сообщили о начале съёмок фильма «Молодой Сталин» в июле в Тбилиси.

Постановщиком выступает 46-летний режиссёр Гела Баблуани, который стал известен в середине 2000-х благодаря триллеру «Тринадцать». В 2009 году он снял англоязычный ремейк этого фильма, где снимались Сэм Райли, Рэй Уинстон, Джейсон Стэйтем, Микки Рурк, Александр Скарсгард и Фифти Сент.

Главную роль в картине исполнит 35-летний британский актёр Космо Джарвис, который прославился в прошлом году благодаря участию в сериале «Сёгун», получившем множество наград. Фильм основан на одноимённой книге историка Саймона Себаг-Монтефиоре, ставшей бестселлером на Западе.

Действие «Молодого Сталина» происходит в Грузии начала ХХ века. Тогда Иосиф Джугашвили, возможно, был причастен к «Тифлисской экспроприации» — ограблению кареты казначейства, средства из которой шли на революционную деятельность.

Была похищена сумма, равная сегодняшним пяти миллионам долларов. В рекламных материалах фильма Тифлисская экспроприация представлена как «величайшее ограбление банка в российской истории».

Гела Баблуани рассказал изданию Variety: «Меня всегда привлекали истории, разворачивающиеся в тени, и не существует тени длиннее, чем та, которую отбрасывал Сталин. Это не портрет человека во власти — это погружение в пламя, где эта власть и сила выковывались».

Баблуани не первый, кого заинтересовала история молодого Сталина и книга Себаг-Монтефиоре. В 2012 году её прочитал знаменитый российский режиссёр Алексей Балабанов и загорелся идеей снимать фильм.

Он позвал в соавторы сербского режиссёра Эмира Кустурицу, но тот отказался, сказав: «Я привык снимать фильмы о том, что люблю, а Сталин во мне таких чувств не вызывает». После смерти Алексея Балабанова от острой сердечной недостаточности в мае 2013 года проект развалился.


Новости по теме