Мир охватила лабубумания.
В 2015 году гонконгский художник Касинг Лунг создал Лабубу — героиню своей иллюстрированной книги The Monsters.
Это эльфы размером с котёнка, с заострёнными ушами и зубастой улыбкой. Все они — девочки, которые живут в таинственном лесу и любят устраивать розыгрыши.
Дизайн игрушки вдохновлён эстетикой северной природы и скандинавскими мифами и сказками. «И хотя её озорная внешность предполагает неприятности, Лабубу добросердечна и всегда готова помочь, даже если её добрые намерения часто приводят к хаосу.
Её яркая, весёлая улыбка напоминает, что немного позитива может поднять нам настроение даже в самые трудные времена», — так описывают характер и внешность персонажа его производители. Лабубу — это гача-игрушки, фигурки или брелоки, которые продаются в одинаковых закрытых коробках, скрывающих дизайн содержимого.
Чаще всего это игрушки по мотивам популярных произведений, будь то комиксы, книги, кино, мультфильмы, игры или аниме. В 2019 году Лунг подписал контракт с китайской компанией Pop Mart, которая производит популярные игрушки в сотрудничестве с известными мировыми брендами, в том числе с концепцией «сюрприз-бокса».
Чтобы заполучить желаемую Лабубу из коллекции, покупателям приходится тратить время и деньги на закрытые коробки, что напрямую влияет на количество продаж. Тренд на Лабубу завирусился у зумеров благодаря инфлюэнсерам.
Одной из первых с Лабубу на сумке появилась участница южнокорейской группы BLACKPINK Лиса. Девушка регулярно делится в соцсетях фотографиями разноцветных монстров, украшающих её люксовые сумки Hermes и домашние полки.
Лабубу засветились и на Неделе моды в Милане в рамках показа бренда Pronounce, где участницы шоу дефилировали в топах, украшенных монстрами. Следом за Лисой с плюшевой Лабубу вышла в свет певица Рианна, которая прикрепила розовый брелок к сумке французского модного дома Louis Vuitton.
Среди фанатов эльфов оказались в том числе южнокорейская исполнительница Розэ, актёр Марио Морер, блогерша Аделайн Морин, актриса Арайя Харгейт, супермодель Амелия Хэмлин и даже телезвезда Ким Кардашьян. После этого тренд на Лабубу заполонил соцсети: иностранные и русскоязычные блогерши принялись демонстрировать фанатам свои коллекции монстров и снимать распаковки коробок-сюрпризов, набирая миллионы просмотров в TikTok.
По мнению модных критиков, на популярность Лабубу повлиял и тренд на обвесы на сумках, который не теряет актуальности уже пару лет. Цена на Лабубу варьируется в зависимости от коллекции, но базовая кукла доступна в официальных магазинах Pop Mart за 17 фунтов стерлингов (1800 рублей).
На платформе Amazon такие игрушки предлагаются уже за 80 долларов (6428 рублей), а байеры, как правило, со своей комиссией продают эльфов в среднем за 120 евро (10,7 тысячи рублей). Однако из-за высокого спроса были случаи, когда Лабубу привозили в Россию и за 50 тысяч рублей.
В то же время реплики трендовых кукол доступны на известных маркетплейсах в среднем за две тысячи рублей.