Марк Эйдельштейн признан стильным: путь к успеху.
Американская газета The New York Times признала российского актёра Марка Эйдельштейна одним из самых стильных людей 2024 года.
В рейтинге издания он оказался наряду с мировыми знаменитостями, такими как актёр Дэниэл Крейг, олимпийская спортсменка Ким Е Джи, певица Ариана Гранде, актриса Деми Мур, внук Джона Кеннеди Джек Шлоссберг, поп-исполнительница Бейонсе и другие звёзды. После выхода нашумевшей «Аноры», покорившей Каннский кинофестиваль, редакторы Vulture также прозвали Эйдельштейна «новым Тимоти Шаламе».
Сам Эйдельштейн описывает родной Нижний Новгород как «каменные джунгли, но очень красивые и опасные». Его отец — спортивный журналист, а мать — преподаватель сценической речи в театральном училище.
По словам Эйдельштейна, путь к профессии актёра начался с наказаний. После драк с младшим братом Матвеем мать заставляла его запоминать отрывок из книги или пьесы.
Одним из первых стал фрагмент из романа Джерома Сэлинджера «Над пропастью во ржи», благодаря которому он поступил в Школу-студию МХАТ и стал сниматься в кино. Его первый дебют состоялся в 2016 году, когда он снялся в подростковом сериале «Сама дура», а спустя пять лет принял участие в съёмках «Шестнадцать », «Краш», «Первый снег», «Монастырь» и «Сто лет тому вперёд».
На популярность Эйдельштейна повлияла работа с Гошей Рубчинским. Эйдельштейн, как и многие подростки, пытался привлечь к себе внимание через одежду.
Параллельно с учёбой в школе парень пробовал себя в моделинге. Необычная внешность молодого актёра привлекла внимание бренд стритстайл-одежды «Родина» из Нижнего Новгорода, а затем создателя проекта Faces of Russia («Лица России»), фотографа Евгения Егорова.
Позже Эйдельштейна пригласили в Санкт-Петербург поучаствовать в показе дизайнера Гоши Рубчинского, который теперь сотрудничает с американским рэпером Канье Уэстом. Впоследствии модельные агентства предлагали Эйдельштейну работу в Китае, Японии и Италии, но, придя к выводу, что «моделинг — это всё-таки скучно», он решил сосредоточиться на поступлении в МХАТ.
«Это суперважный этап в моём юношеском становлении. Я никогда не был уверенным в себе.
Никогда. Даже сейчас с этим есть проблемы.
В красивой одежде я чувствовал себя более красивым. Не знаю почему, но тогда мне казалось, что у меня неплохой вкус (сейчас-то я смотрю на свои старые аватарки и понимаю, что это ошибка)», — поделился Марк Эйдельштейн.
С момента выхода «Аноры» в прокат «русский Тимоти Шаламе» принял участие в съёмках для глянцевых изданий GQ, Wonderland и i-D. В интервью последнему знаменитость отреагировал на сравнения со звездой «Дюны».
«Это отличное сравнение, потому что он [Шаламе] потрясающий актёр. Он мне как учитель: я изучаю его манеру игры и его способ создания персонажей», — подытожил россиянин.