Нейросеть

Судьба проекта Байкал под вопросом.

Проект создания лёгкого многоцелевого самолёта «Байкал» (ЛМС-901), который должен был прийти на смену устаревшему Ан-2, более известному как «кукурузник», может столкнуться с трудностями.

Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли. Несколько собеседников издания, в том числе близкие к Уральскому заводу гражданской авиации (УЗГА), разработчику самолёта, настаивают, что его судьба пока не решена.

Однако другие констатируют, что машина требует серьёзных конструктивных доработок. По их мнению, решить все накопившиеся проблемы получится не раньше, чем через пять лет.

Близкий к Минпромторгу источник говорит о допущенных «драматических» ошибках при разработке самолёта, которые осознали только сейчас. Из-за них проект фактически придётся начинать заново.

Испытания показывают проблемы с устойчивостью на малых скоростях, высокие усилия на штурвале, необходимость сложных конструктивных доработок — увеличение хвостового оперения, перенос хвостового колеса и переработку шасси. УЗГА запросил на доработку проекта десять миллиардов рублей, однако неизвестно, получит ли он финансирование с учётом сроков.

Близкий к Минтрансу источник полагает, что создание «Байкала» могут полностью остановить, если найдётся альтернативное решение. Им может стать разрабатываемый самолёт «Ладога» или российско-белорусский «Освей», данных о котором пока нет.

А до этого времени авиакомпании продолжат эксплуатировать Ан-2. По данным издания, входящей в «Ростех» Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) Минпромторг уже поручил возобновить производство представленного в 1965 году двигателя ТВД-10Б для самолёта Ан-2.

На эти цели компании понадобятся около 1,8 миллиарда рублей. Предполагалось, что УЗГА создаст для замены советской разработки мотор ВК-800, но сроки серийных поставок последнего по-прежнему остаются под вопросом.

Осенью 2024 года президент России Владимир Путин на пленарном заседании Восточного экономического форума (ВЭФ) раскритиковал ответственных за создание самолёта «Байкал». Глава государства потребовал ускорить сроки его вывода на рынок и сделать машину конкурентной по себестоимости производства.

Тогда же первый вице-премьер Денис Мантуров объяснил, что сертификация «Байкала» начнётся не раньше 2026 года, так как для машины нет отечественных двигателя и винта. В январе 2025 года стало известно, что для спасения проекта совет директоров УЗГА могут назначить бывшего президента Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Михаила Погосяна, в своё время отвечавшего за создание самолёта Sukhoi Superjet 100.


Купи машину выгодно
Автоэксперт Максим Ракитин в беседе с «Лентой.ру» сообщил, что для более выгодной покупки автомобиля в 2025 году следует искать акции и избегать кредитования, за исключением специальных предложений от производителей.

«В 2025 году выгоднее покупать транспортное средство не в кредит, начнём с этого. Потому что кредиты очень дорогие, и мало кому интересна именно процентная ставка.

Ключевая ставка Центрального банка, соответственно, тянет за собой увеличение стоимости кредита, и это самый непривлекательный способ покупки, за исключением одного случая, когда сами производители предлагают свои кредитные продукты», — отметил Ракитин. По его словам, на российском рынке есть предложения под одну сотую процента в год, однако для их получения необходимо выполнить определённые условия, например, сдать автомобиль в трейд-ин.

Ещё один способ приобрести машину с выгодой — отслеживать цены и следить за новостями о резком снижении стоимости. Эксперт подчеркнул, что в этом случае скидка может составить миллион рублей и даже больше.

Максим Ракитин также отметил, что у многих дилеров даже сейчас есть хорошие предложения со скидками на автомобили 2024 года.


Жители столицы интересуются экологией
Более половины жителей Москвы и Московской области обеспокоены проблемами сокращения выбросов и вторичной переработки.

В исследовании компании «Роквул» россияне назвали главные вопросы экологии, о чём сообщает «Газета.Ru».

За последние пять лет 28 процентов москвичей стали больше интересоваться экологией. Пять процентов опрошенных стали внимательнее следить за работой местных промышленных предприятий, включая соблюдение ими экологических норм.

14 процентов отметили, что тема окружающей среды волновала их всегда. Жители столичного региона считают приоритетными вопросами ESG-повестки сокращение выбросов (57 процентов), вторичную переработку (53 процента) и экономию ресурсов (31 процент).

26 процентов назвали важным пунктом заботу о сотрудниках, 21 процент — использование возобновляемой энергии. 16 процентов признались, что их не интересует ESG.

По мнению респондентов, при покупке продуктов питания важнее всего учитывать экологию (51 процент). На втором месте — детские товары (12 процентов), на третьем — бытовая химия (7 процентов).

6 процентов проголосовали за строительные материалы. Российский экологический оператор (РЭО) запустил рейтинг по предоставлению услуги вывоза твёрдых коммунальных отходов для регионов, чтобы по-новому следить за вывозом мусора в России.


Оцени усталость правильно
Лайф-коуч Алёна Борьессон в беседе с «Радио 1» порекомендовала для начала оценить уровень усталости, чтобы избавиться от неё.

Психолог, эксперт в области эмоционального интеллекта и саморазвития, утверждает, что об усталости мозга могут говорить такие симптомы, как отсутствие вдохновения и «лень думать». На уровень усталости влияют стресс на работе, возможность контролировать процессы и принимать решения, а также ощущение собственной значимости.

Борьессон советует при сильном утомлении разобраться в своих ощущениях, почувствовать усталость на физиологическом уровне и оценить её от 0 до 10. Затем нужно принять решение сделать перерыв и дать организму перезагрузиться.

Взаимодействие с социальными сетями, по словам эксперта, не является отдыхом и может забирать энергию. Ранее специалисты рекомендовали грамотно распределять энергию в течение дня для борьбы с хронической усталостью.

Также советуют отказаться от кофеина и использования смартфона перед сном для улучшения режима.


Женщины выжили в тайге
В Красноярском крае две женщины 1944 и 1958 годов рождения отправились за черемшой в районе села Весёлые Ключи 16 июня.

Они исчезли, и только спустя пять дней их обнаружили спасатели. Об этом сообщил Telegram-канал Kras Mash.

Пожилые женщины выживали в тайге без еды и воды, но сейчас их здоровью ничего не угрожает, их отвезли в больницу. Ранее в Новосибирской области 72-летний пенсионер неделю провёл в тайге без еды и воды и выжил.

Его нашли благодаря собакам, которые по очереди дежурили возле мужчины и лаем звали на помощь. Волонтёры услышали животных и отыскали дедушку.

До этого в Новгородской области пенсионерка два дня провела в лесу, питаясь снегом.


Новости по теме