Сбербанк раскрыл мошеннические схемы телефонных звонков
Вторник выделяется как наиболее «мошеннический» день недели, на который приходится свыше 20% всех звонков от злоумышленников.
Такой вывод сделали специалисты Сбербанка в рамках исследования, проведённого на XXVIII Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ). Результаты исследования были опубликованы «Лентой.
ру». При этом аферисты чаще всего звонили жителям Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска и Красноярска, а также Казани, Нижнего Новгорода, Челябинска, Самары и Уфы.
Для анализа использовались обезличенные данные сервиса «Определитель номера» в приложении Сбербанк Онлайн, который блокирует звонки злоумышленников по телефону и в мессенджерах, определяя их до первого гудка. В 2024 году было обработано свыше миллиарда вызовов и выявлено 3,8 миллиона подозрительных звонков.
За период с января по май 2025 года сервис обработал на 30% больше звонков, чем за аналогичный период прошлого года. Заместитель Председателя Правления Сбербанка Станислав Кузнецов рассказал, что чаще всего жертвами мошенников становятся родители маленьких детей, водители в пути и сотрудники кол-центров.
Они находятся в режиме многозадачности, и мошенники пользуются этим «разделённым» вниманием. Среди преимуществ сервиса «Определитель номера» Станислав Кузнецов отметил возможность автоматически анализировать каждый входящий звонок по множеству параметров с первого гудка благодаря AI-модели, разработанной экспертами кибербезопасности банка.
«Это позволяет считать его одним из самых эффективных средств защиты от телефонного мошенничества. Сервис бесшовно интегрирован в антифрод-систему Сбера.
Если пользователь, несмотря на предупреждение, всё-таки доверился мошеннику, банк в дальнейшем приостановит подозрительные транзакции», — заключил Кузнецов.