Защити свои данные от умных колонок

Умные колонки обладают доступом к обширной информации о пользователе.

Например, устройство может передавать данные о разговорах, в том числе потенциально злоумышленникам, хотя вероятность этого невелика. Об этом «Ленте.

ру» сообщили в Центре цифровой экспертизы Роскачества. Эксперты отметили, что идентифицировать конкретную активность пользователя, такую как запись разговора и его отправку, крайне сложно из-за использования сложных алгоритмов шифрования, предназначенных для защиты конфиденциальности пользователей.

Взаимодействие устройства с сервером происходит не так часто, как можно предположить. Как правило, отправляются сетевые идентификаторы, чтобы сеть убедилась в исправности устройства и наличии подключения.

Утверждать, что колонка записывает и передаёт все разговоры, было бы неверно, заключили в организации. «Самый распространённый и вызывающий больше всего опасений вопрос связан с тем, что эти гаджеты „подслушивают“ и передают все разговоры пользователей.

Действительно, колонка находится в режиме постоянного прослушивания, ожидая активационную фразу (например, „Алиса“, „Маруся“). Однако утверждать, что она записывает и передаёт все разговоры, было бы неверно», — подчеркнули в Центре.

Ещё одно распространённое опасение связано с тем, что хакеры взламывают колонки и прослушивают личные разговоры. Теоретически взлом умной колонки и использование её в качестве «жучка» для прослушивания возможно, но возникает вопрос о целесообразности подобных действий, так как бытовые разговоры вряд ли будут представлять большую ценность для киберпреступников, считают в экспертизе.

Утверждение, что умные колонки собирают личные данные для таргетированной рекламы, — правда, но с некоторыми оговорками. Всё, что пользователь говорит возле умной колонки, действительно может быть использовано для создания детального профиля интересов, привычек и даже маршрутов.

Принимая политику конфиденциальности умной колонки о сборе данных, пользователь разрешает такую обработку информации, но в этом случае рекламодатель получает её в обезличенном виде. Пользователи также часто опасаются, что злоумышленники записывают через колонки их голос для кражи личности и мошенничества.

Теоретически возможно использовать запись голоса, полученную через умную колонку, для кражи личности, но на практике этот сценарий маловероятен. Гораздо проще для мошенников использовать уже доступные в сети записи голосов публичных людей, чтобы создать более качественный дипфейк.

Руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества Сергей Кузьменко пояснил, что полной цифровой безопасности не добиться, но понимание рисков и постоянное повышение осведомлённости значительно снижают вероятность стать жертвой киберпреступников. Согласно статистическим данным аналитиков «М.

Видео — Эльдорадо», по итогам первого квартала 2024 года продажи умных колонок в России выросли на 33,3 процента в сравнении с тем же периодом 2023-го и превысили 1 миллион гаджетов.


ИИ меняет мировую стратегию
Искусственный интеллект стал одной из ключевых стратегических технологий в мире, оказывающей влияние на жизнь людей и международные отношения.

Об этом заявил чрезвычайный и полномочный посол КНР в России Чжан Ханьхуэй в интервью «Ленте.ру».

Он подчеркнул, что технологии нового поколения в сфере ИИ значительно увеличивают возможности человечества в познании и преобразовании мира, что приведёт к глубоким и долгосрочным изменениям в международной политической и экономической структуре. При этом в Китае не рассматривают искусственный интеллект как новое поле битвы между ведущими державами.

По словам посла, новейшие технологии должны стать мостом для построения сообщества единой судьбы человечества. Чжан Ханьхуэй отметил, что развитие искусственного интеллекта должно выходить за рамки узкого мышления, основанного на игре с нулевой суммой.

Ранее премьер Госсовета КНР Ли Цян предложил создать международную организацию для сотрудничества в сфере искусственного интеллекта. Это заявление было сделано на Всемирной конференции по искусственному интеллекту в Шанхае.


Учёные обнаружили загрязнение воздуха у зарядных станций
Учёные из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA) выяснили, что зарядные станции для электромобилей могут представлять неожиданную опасность.

В ходе исследования, результаты которого опубликованы на сайте организации, специалисты проанализировали состояние воздуха рядом с 50 станциями Tesla Supercharger в Лос-Анджелесе. Выяснилось, что в непосредственной близости от электрических заправок уровень вредных частиц в два раза выше, чем на удалении от них.

Концентрация вредных для здоровья мелких частиц рядом со станциями составила от 15 до 20 микрограммов на кубический метр. Это значительно превышает средний показатель типичного городского фона в Лос-Анджелесе, который составляет 7–8 микрограммов на кубический метр.

Для сравнения, уровень загрязнения воздуха на заправках для машин с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) — 12 микрограммов на кубический метр. По словам специалистов, воздух загрязняется из-за пыли, мельчайших фрагментов шин и песка, которые можно обнаружить рядом с зарядными станциями.

«К счастью, на расстоянии нескольких метров от станции концентрация вредных частиц в воздухе значительно снижается», — отметил автор исследования Ифан Чжу. Ранее, в начале августа, исследователи Trend Micro сообщили, что хакеры могут дистанционно устроить пожар в доме, взломав зарядное устройство для электромобиля.


Нейросеть
Системы помощи не предотвращают аварии в сложных ситуациях
В исследовании Американской автомобильной ассоциации (AAA), на которое ссылаются журналисты CNet, выяснилось, что системы помощи водителю в автомобилях не всегда эффективны при опасных действиях других участников дорожного движения.

Инженеры проверили пять автомобилей с системами активной помощи водителю (ADA) и обнаружили, что в 90 процентах случаев эти системы не спасают от грубого нарушения правил дорожного движения, когда другой водитель резко меняет траекторию. Кроме того, машины со встроенными ассистентами и продвинутым круиз-контролем плохо удерживают автомобиль в полосе.

Эксперты установили, что опасные ситуации, когда ADA не реагировали на внешнее воздействие, возникали в среднем каждые 5,2 километра или 9 минут. Журналист CNet Антуан Гудвин отметил: «Недаром ADA называют передовыми системами помощи водителю: их цель — помогать водителю, а не заменять его».

Директор AAA Грег Брэннон добавил: «Водителям действительно необходимо сохранять бдительность и минимизировать отвлекающие факторы, особенно когда на дороге многолюдно». Ранее американский регулятор NHTSA начал расследование по подозрению в том, что Tesla скрывала данные об авариях своих беспилотных автомобилей.

Компания сообщала о ДТП спустя месяцы, а не в течение установленных 1–5 дней.


Нейросеть
NHTSA расследует Tesla по поводу аварий беспилотников
Издание The Verge сообщает, что Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) инициировало расследование в отношении Tesla по подозрению в сокрытии данных об авариях беспилотных автомобилей.

Регулятор Илона Маска обвиняет компанию в задержке сообщений о дорожно-транспортных происшествиях. Согласно американским законам, операторы самоуправляемых транспортных средств должны незамедлительно информировать правительство о ДТП.

В материалах NHTSA указано, что Tesla обязана сообщать о всех авариях в течение 1–5 дней. Однако, по словам чиновников, в некоторых случаях компания затягивала с уведомлением властей на несколько месяцев, что свидетельствует о попытке сокрытия данных о происшествиях.

В Tesla объяснили задержку проблемами со сбором данных об авариях. С момента вступления правил в силу в 2021 году Tesla раскрыла информацию о 2300 авариях, произошедших с автомобилями под управлением беспилотных систем.

На долю Tesla пришлось 40 из 43 зарегистрированных аварий со смертельным исходом.


Новости по теме