• Новости
  • Техника
  • В США призвали регулировать нейротехнологическую отрасль.
Нейросеть

В США призвали регулировать нейротехнологическую отрасль.

В США призвали начать регулировать нейротехнологическую отрасль.

Издание The Verge обратило внимание на это. Сенаторы от Демократической партии Чак Шумер, Мария Кантвелл и Эд Марки направили в Федеральную торговую комиссию (FTC) письмо, в котором потребовали провести расследование в отношении обработки данных пользователей нейротехнологическими компаниями.

По словам сенаторов, сейчас американские IT-фирмы могут раскрывать и продавать данные о мозге третьим лицам, так как это никто не запрещает. «Эта информация не только глубоко личная; она также стратегически чувствительна», — заявили авторы обращения.

«Компании собирают данные с неопределённой политикой и нулевой прозрачностью», — рассказал The Verge обеспокоенный положением дел Эд Шумер. Специалисты процитировали отчёт организации Neurorights Foundation за 2024 год, согласно которому большинство нейротехнологических компаний в США прямо допускают возможность продажи данных пользователей.

Лишь 14 из 30 опрошенных представителей нейротехнологических компаний заявили, что позволяют пользователям удалять собранные данные. Директор Neurorights Foundation Стивен Дамианос заявил, что компании собирают значительно больше данных о мозге клиента, чем это требуется.

Это объясняется тем, что полученная информация может пригодиться позже. Авторы The Verge отметили, что Neuralink Илона Маска является редкой компанией, данные клиентов которой защищены от продажи.

Это связано с тем, что импланты Neuralink зарегистрированы как медицинское оборудование, а раскрытие данных пациентов в США запрещено. При этом различные мозговые импланты — например, гарнитуры для медитации — не считаются медицинскими устройствами.

В конце апреля компания Neuralink сообщила об установке мозгового импланта первому пациенту с боковым амиотрофическим склерозом (БАС). Практически полностью парализованный Брэдфорд Смит получил возможность общаться с помощью текста.


Обращайте внимание на звуки двигателя
Подозрительные звуки и запахи, а также изменения в тяге могут указывать на неисправность двигателя.

Максим Ракитин, автоэксперт, рассказал «Ленте.ру» о том, что при появлении первых признаков проблем следует обратиться на диагностику.

«Любой подозрительный звук, который издаёт ваш двигатель, — это уже повод. Щёлчки могут быть, треск.

Любой подобный звук — это повод, чтобы обратиться хотя бы на диагностику», — отметил Ракитин. Если из-под капота слышен металлический лязг, то на таком автомобиле лучше не ездить, так как металлические звуки могут свидетельствовать о серьёзной проблеме, посоветовал эксперт.

«Потеря мощности, потеря тяги, нестабильный холостой ход, всё это говорит о том, что с мотором что-то не так», — добавил Ракитин. Он подчеркнул, что посторонние запахи, например, сгоревшего масла или бензина, также могут указывать на неисправность в двигателе.

Ранее Игорь Моржаретто, автоэксперт, сообщил, что современный двигатель легкового автомобиля может прослужить 200 тысяч километров без капитального ремонта. Он отметил, что раньше выпускали двигатели, которые были способны пройти миллион километров.


Нейросеть
Инженер уходит из Tesla
Ведущий инженер Tesla Милан Ковач, который разработал робота Optimus, покинул компанию Илона Маска.

Эту информацию опубликовало профильное издание Electrek. Милан Ковач сообщил, что решение уйти из Tesla было для него самым сложным в жизни.

Он объяснил свой уход личными обстоятельствами: «Я слишком долго был вдали от дома, и мне нужно будет проводить больше времени с семьёй за границей». Милан подчеркнул, что у него не было разногласий с главой компании Илоном Маском и что его преданность Tesla «несокрушима».

Журналисты отметили, что Милан Ковач присоединился к Tesla в 2016 году, а в 2022 начал работать над созданием робота, который теперь известен как Optimus. Авторы Electrek с иронией заметили, что создатель робота Tesla покидает компанию, оставляя продукт, который, по словам Маска, принесёт компании 25 триллионов долларов.

Эксперты считают эту оценку необоснованной. Фред Ламберт, редактор Electrek, заявил, что Ковач считается одним из ведущих новых технических руководителей в Tesla, где наблюдается значительный отток талантливых инженеров.

«Если бы он верил, что его продукт вскоре станет многотриллионным, я сомневаюсь, что он бы ушёл, но кто знает», — подчеркнул Ламберт. В конце мая SpaceX Илона Маска планирует отправить на Марс робота-гуманоида Optimus.

По словам Маска, первые роботы полетят на планету уже в 2026 году.


Нейросеть
Tesla просит не раскрывать данные о ДТП
Tesla через суд запросила неразглашение деталей дорожно-транспортных происшествий с участием своих автомобилей, о чём сообщило агентство Reuters.

Корпорация Илона Маска подала в суд, чтобы не позволить Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA) обнародовать определённые сведения об авариях с машинами Tesla. Журналисты обратили внимание, что компания особенно заинтересована в том, чтобы не раскрывать информацию о ДТП с участием беспилотных автомобилей.

В 2024 году газета Washington Post подала иск против NHTSA, требуя от ведомства раскрывать данные о ДТП с участием автомобилей на автопилоте. Однако в организации решили, что такая информация не предназначена для публичного доступа.

Юристы Washington Post считают, что сведения о ДТП не являются конфиденциальными и имеют общественную значимость. Агентство Reuters отметило, что Tesla прибегает к юридическим уловкам, чтобы максимально засекретить информацию о ДТП с участием своих автомобилей.

При этом компания активно продвигает технологию автопилота, хотя и настаивает на том, что водитель должен держать руки на руле во время поездки. Летом стало известно, что спрос на продукцию Tesla в Европе продолжает снижаться, несмотря на усилия руководителя компании Илона Маска по улучшению ситуации.


Нейросеть
Volvo создаёт адаптивный ремень безопасности
Компания Volvo, известная своими инновациями в автомобильной индустрии, представила уникальный адаптивный ремень безопасности.

Этот ремень способен адаптироваться к телу водителя в реальном времени, обеспечивая оптимальное натяжение. Издание TechSpot обратило внимание на эту разработку.

Специалисты Volvo утверждают, что их ремень — первый в мире адаптивный ремень безопасности. Он имеет 11 степеней регулировки, что позволяет учитывать рост, вес, телосложение и положение сиденья пользователя, а также скорость автомобиля.

В отличие от традиционных ремней, которые обычно имеют три степени регулировки, новый ремень Volvo обеспечивает более точную подстройку. В компании подчеркнули, что при разработке нового элемента безопасности изучили базу данных, содержащую информацию о 80 тысячах человек, попавших в аварию.

«Первый в мире многоадаптивный ремень безопасности — это ещё одна веха в области безопасности автомобилей», — заявила глава Центра безопасности автомобилей Volvo Аса Хаглунд. Volvo известна как создатель современного ремня безопасности.

В 1950-х годах компания разработала концепцию ремня и разрешила пользоваться патентом всем желающим. Однако новый адаптивный ремень будет устанавливаться только в автомобили Volvo.

Первым его получит внедорожник EX60, выход которого запланирован на 2026 год. В конце мая китайская корпорация Xiaomi представила свой первый городской внедорожный автомобиль YU7 с электрическим двигателем.

Версия с полным приводом имеет запас хода 760 километров, с задним — 835 километров.


Новости по теме