• Новости
  • Техника
  • Учёные успешно протестировали передачу энергии через кожу
Нейросеть

Учёные успешно протестировали передачу энергии через кожу

Специалисты Университета Карнеги-Меллона успешно протестировали новый способ передачи энергии через кожу человека к гаджетам.

Исследование было опубликовано в материалах 37th Annual ACM Symposium on User Interface Software and Technology. Учёные выяснили, что человеческая кожа может использоваться для передачи небольшого количества энергии от источника к различным гаджетам, таким как электроника, медицинские приборы и другие устройства.

В ходе тестирования они смогли передать энергию от батареи в кармане в передатчик, расположенный на руке человека. Специалисты объяснили, что тело может выступать в качестве проводника, и на частоте 40 мегагерц можно эффективно передавать энергию без дискомфорта для человека.

В результате они доставили 100 микроватт энергии из батареи, расположенной в кармане брюк, в передатчик на руке. По мнению учёных, этот способ может использоваться для питания мелких гаджетов, предназначенных для контроля за физической активностью и показателями здоровья, хотя 100 микроватт может быть недостаточно для фитнес-браслетов или умных часов.

В конце октября специалисты Стэнфордского университета нашли дешёвый способ восстановления ёмкости батарей. Они предложили подавать на аккумуляторы электрические импульсы, что позволяет увеличить ёмкость батарей на 30 процентов.


Соблюдай правила летней езды
Летом жара воздействует на человека и на функционирование всех автомобильных систем, особенно если не учитывать специфику вождения в жару, отметил Егор Степанов-Ким, автогонщик из программы развития российского автоспорта G-Drive SMP Racing.

В беседе с «Лентой.ру» он поделился своими наблюдениями.

По словам Степанова-Кима, если в пробке растёт температура в автомобиле, не следует оставаться на месте с работающим кондиционером и двигателем на холостых оборотах. Лучше позволить машине проветриться: открыть окна на минуту перед включением системы климат-контроля, чтобы снизить внутреннюю температуру, рекомендовал он.

Эксперт также подчеркнул, что нельзя перегружать систему, так как это быстро уменьшает её ресурс. «Старайтесь не оставлять автомобиль под прямыми солнечными лучами.

Если нет другого выбора, направьте переднюю часть машины в сторону тени и используйте светоотражающий экран для лобового стекла. Салон может нагреться до 40 градусов и выше — это вредно для пластиковых деталей, электропроводки и бортовой электроники», — пояснил Степанов-Ким.

Он также напомнил, что во время движения по трассе необходимо регулярно проверять температуру охлаждающей жидкости. Если она превышает 90–105 °C, а вентилятор не выключается, следует немедленно остановиться, предупредил он.

Не рекомендуется открывать капот и расширительный бачок, пока двигатель не остыл, так как это может быть опасно, посоветовал автогонщик. Кроме того, он подчеркнул важность контроля за состоянием шин: в жару резина становится мягче, а давление в колёсах увеличивается, что может привести к их разрыву на скорости.

«Не стоит ездить с почти пустым баком — при высоких температурах топливо испаряется быстрее, и если бензина мало, топливный насос работает с большей нагрузкой. Оптимальный уровень — не меньше половины бака.

И всегда имейте при себе запас питьевой воды», — напомнил Егор Степанов-Ким в разговоре с «Лентой.ру».

Ранее автоэксперт Егор Васильев предупредил россиян о рисках, связанных с покупкой новых недорогих автомобилей, среди которых — возможное отсутствие машин в наличии у дилера и задержка доставки на несколько месяцев.


Создана система управления роботами силой мысли
Появилась первая в России система управления роботами с помощью силы мысли, об этом информирует ТАСС, ссылаясь на Национальный центр физики и математики.

Технология, основанная на принципах работы мозга — нейроморфная, использует мемристоры для управления роботизированными системами. Для того чтобы робот двигался, используется моторное воображение человека.

Эта разработка может быть применена в робототехнике и для создания медицинских протезов. По словам Сергея Щаникова, старшего научного сотрудника научно-исследовательской лаборатории мемристорной наноэлектроники Нижегородского государственного университета, нейросignals можно будет обрабатывать на небольших мобильных вычислителях и передавать на систему управления по беспроводной связи.

В июне компания Neuralink, принадлежащая бизнесмену Илону Маску, объявила о подключении своих пациентов к роботам Tesla Optimus.


Защити свои данные от умных колонок
Умные колонки обладают доступом к обширной информации о пользователе.

Например, устройство может передавать данные о разговорах, в том числе потенциально злоумышленникам, хотя вероятность этого невелика. Об этом «Ленте.

ру» сообщили в Центре цифровой экспертизы Роскачества. Эксперты отметили, что идентифицировать конкретную активность пользователя, такую как запись разговора и его отправку, крайне сложно из-за использования сложных алгоритмов шифрования, предназначенных для защиты конфиденциальности пользователей.

Взаимодействие устройства с сервером происходит не так часто, как можно предположить. Как правило, отправляются сетевые идентификаторы, чтобы сеть убедилась в исправности устройства и наличии подключения.

Утверждать, что колонка записывает и передаёт все разговоры, было бы неверно, заключили в организации. «Самый распространённый и вызывающий больше всего опасений вопрос связан с тем, что эти гаджеты „подслушивают“ и передают все разговоры пользователей.

Действительно, колонка находится в режиме постоянного прослушивания, ожидая активационную фразу (например, „Алиса“, „Маруся“). Однако утверждать, что она записывает и передаёт все разговоры, было бы неверно», — подчеркнули в Центре.

Ещё одно распространённое опасение связано с тем, что хакеры взламывают колонки и прослушивают личные разговоры. Теоретически взлом умной колонки и использование её в качестве «жучка» для прослушивания возможно, но возникает вопрос о целесообразности подобных действий, так как бытовые разговоры вряд ли будут представлять большую ценность для киберпреступников, считают в экспертизе.

Утверждение, что умные колонки собирают личные данные для таргетированной рекламы, — правда, но с некоторыми оговорками. Всё, что пользователь говорит возле умной колонки, действительно может быть использовано для создания детального профиля интересов, привычек и даже маршрутов.

Принимая политику конфиденциальности умной колонки о сборе данных, пользователь разрешает такую обработку информации, но в этом случае рекламодатель получает её в обезличенном виде. Пользователи также часто опасаются, что злоумышленники записывают через колонки их голос для кражи личности и мошенничества.

Теоретически возможно использовать запись голоса, полученную через умную колонку, для кражи личности, но на практике этот сценарий маловероятен. Гораздо проще для мошенников использовать уже доступные в сети записи голосов публичных людей, чтобы создать более качественный дипфейк.

Руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества Сергей Кузьменко пояснил, что полной цифровой безопасности не добиться, но понимание рисков и постоянное повышение осведомлённости значительно снижают вероятность стать жертвой киберпреступников. Согласно статистическим данным аналитиков «М.

Видео — Эльдорадо», по итогам первого квартала 2024 года продажи умных колонок в России выросли на 33,3 процента в сравнении с тем же периодом 2023-го и превысили 1 миллион гаджетов.


Мишустин осматривает самолёт Ил-114-300
Премьер-министр правительства России Михаил Мишустин во время посещения выставки «Иннопром» в Екатеринбурге осмотрел пассажирский самолёт Ил-114-300.

Об этом информирует РИА Новости. Глава правительства зашёл в салон самолёта и кабину к пилотам, где провёл с ними непродолжительную беседу.

Михаилу Мишустину рассказали о том, что ширина салона у этого самолёта больше, чем у аналогов. Премьер-министр подчеркнул, что Ил-114-300 на 14 процентов эффективнее зарубежных аналогов.

Газета «Известия» ранее сообщала, что лётные и технические характеристики российских самолётов МС-21 и Ил-114-300, которые находятся на этапе сертификации и планируются к поставкам в 2026 году, не соответствуют запланированным.


Новости по теме