Нейросеть

Учёные разработали прототипы мягких роботов.

Учёные из Корнеллского университета (США) создали прототип мягкого робота, в котором источники энергии встроены в корпус.

Об этом изобретении рассказывается в журнале Advanced Materials. За основу инженеры взяли строение крылаток — рода лучепёрых рыб семейства скорпеновых.

Им удалось уменьшить габариты и вес робота, «накачав» его подвижные части электролитическими жидкостями, которые создают энергию посредством химической реакции. Циркулирующую по частям машины жидкость учёные назвали «кровью робота».

Специалисты создали два прототипа. Робот-червь имеет разделённое на подвижные фрагменты тело.

Он не очень быстрый: за 35 часов машина проходит расстояние в 105 метров. Робот-медуза имеет сухожилие, которое толкает его вверх, когда он принимает форму колокола.

На одной зарядке «медуза» может плыть около 1,5 часов. «Существует множество роботов, которые работают на гидравлике, и мы первые, кто использует гидравлическую жидкость в качестве аккумулятора, что снижает общий вес робота», — отметил изобретатель Роб Шепард.

Он добавил, что робот-медуза может дрейфовать в воде и собирать данные, используя энергию для того, чтобы всплыть наверх и передать данные. Ранее специалисты Университета Аалто (Финляндия) разработали миниатюрный чип, который можно использовать для спектральных измерений.

Чип можно будет добавлять в потребительскую электронику.


СибНИА начал испытания нового авиадвигателя
В Сибирском научно-исследовательском институте авиации (СибНИА) имени Чаплыгина приступили к испытаниям нового авиадвигателя ВК-800.

Этот двигатель разработан для использования в учебно-тренировочных самолётах УТС-800 и многоцелевых «Байкал». Информация об этом появилась в Telegram-канале института.

«В СибНИА имени С. А.

Чаплыгина успешно выполнены первые пробежки и подлёты летающей лаборатории Як-40 с опытным образцом нового российского турбовинтового двигателя ВК-800, предназначенного для самолёта ЛМС-901 «Байкал»», — говорится в сообщении. Испытания проводятся для того, чтобы обеспечить сертификацию двигателя в составе летающей лаборатории.

Затем специалисты проведут серию испытательных полётов, чтобы подтвердить безопасность и готовность двигателя к серийному производству. Помимо «Байкала» и УТС-800, новый силовой агрегат может быть использован на российско-белорусском региональном самолёте ЛМС-192 «Освей».

Также планируется установка двигателя ВК-800 на самолёты L-410 в рамках ремоторизации. Мощность двигателя составляет от 807 до 877 лошадиных сил.

В феврале официальный представитель Уральского завода гражданской авиации сообщил, что Министерство обороны России получит ещё несколько учебно-тренировочных самолётов УТС-800 в 2025 году.


Ford выбирает технологию Waymo
Издание Fortune сообщает, что американский автопроизводитель Ford принял решение не устанавливать автопилот Tesla в свои машины.

На фестивале в Аспене, штат Колорадо, руководитель Ford Джим Фарли отметил, что компании Tesla и Waymo достигли заметных успехов в разработке беспилотных технологий. Он подтвердил, что Ford обсуждал возможные партнёрства с обеими фирмами, но в итоге остановился на технологии Waymo.

«Для нас Waymo лучше», — подытожил Фарли. Топ-менеджер пояснил, что система автопилота Tesla основана на использовании камеры, а не лидара — лазерного дальномера.

Глава Ford считает лидар более передовым и полезным в дорожных условиях: «там, где камера будет полностью ослеплена, лидар будет видеть именно то, что находится перед вами». Журналисты Fortune напомнили, что глава Tesla Илон Маск много лет назад настоял на выборе камер в качестве основы для беспилотного пилотирования.

В 2023 году Маск предложил компаниям лицензировать автопилот Tesla, но пока ни один автопроизводитель этого не сделал. Ford совместно с Volkswagen развивала стартап по созданию автопилота Argo AI и инвестировала в него один миллиард долларов.

Однако в 2022 году проект был закрыт. В апреле Маск подверг критике подход Waymo к разработке автопилота, заявив, что автомобили этого бренда выпускаются в небольших объёмах из-за высокой стоимости лидаров.

В конце июня Маск объявил, что первая Tesla Model Y самостоятельно доехала до покупателя с завода.


Маск анонсирует подключение пациентов к роботам Tesla Optimus
На мероприятии Neuralink Илон Маск объявил о подключении пациентов компании к роботам Tesla Optimus.

Запись с выступлением предпринимателя доступна на YouTube. Маск сообщил, что на данный момент Neuralink установила чипы семи пациентам.

Первым, кто получил имплант в январе 2024 года, стал Нолан Арбо. Маск заявил, что новый интерфейс «мозг-компьютер» будет интегрирован с роботами Tesla Optimus.

Компания планирует подключать людей с ограниченными возможностями, которые получили имплант Neuralink, к роботам-гуманоидам. «По сути, вы сможете мысленно и удалённо войти в робота Optimus», — отметил Маск.

Он напомнил, что пациенты Neuralink, которым уже установили чипы, могут управлять компьютером силой мысли — писать тексты, общаться в интернете и играть в видеоигры. Руководитель Neuralink подчеркнул, что чип позволит извлекать сигналы из мозга и передавать их за пределы повреждённых нейронов.

Это потенциально может помочь людям восстановить полную функциональность тела. Маск отметил, что потерявшие конечности получат роботизированные протезы, которые будут работать примерно так же, как в фильмах «Звёздные войны».

В заключение Илон Маск заявил, что к 2026 году команда планирует выпустить имплант с 3000 каналами, в 2027 году — создать чип с 10 000 каналами, а в 2028 году — с 25 000 каналами. В мае Брэдфорд Смит, третий пациент, чипированный компанией Neuralink, рассказал о том, как он научился управлять компьютером с помощью импланта.

Мужчина парализован выше шеи и не может разговаривать.


Исправь пароли принтеров
Bleeping Computer пишет, что пароли стало легко подобрать на сотнях моделей принтеров по всему миру.

Специалисты из Rapid7 обнаружили проблему. Они пояснили, что все принтеры с завода оснащены паролем администратора, который формируется по определённому алгоритму.

Выяснилось, что у 689 моделей Brother и 53 моделей Fujifilm, Toshiba и Konica Minolta этот алгоритм поддаётся подбору из-за уязвимости. Эксперты пояснили, что уязвимость CVE-2024-51978 даёт возможность подобрать заводской пароль администратора, если пользователь его не менял.

В такой ситуации злоумышленники могут получить доступ к системе принтера и к сети, к которой он подключён. В Rapid7 рассказали, что проинформировали производителей офисной техники о проблеме.

Brother и другие компании выпустили исправления, но они актуальны только для недавно произведённых устройств. Эксперты настоятельно советуют потребителям сменить пароль на своём принтере.

Ранее появилась информация, что корпорация Microsoft откажется от известного сообщения об ошибке «синий экран смерти». Его заменит обычный чёрный экран с кодом ошибки.


Новости по теме