Нейросеть

Tesla начала продажи Cybertruck.

Американская компания Tesla начала продажи недорогой версии электрического пикапа Cybertruck.

Это событие привлекло внимание издания InsideEVs. Новая модель Long Range оснащена одним электродвигателем, расположенным сзади.

Запас хода автомобиля на одном заряде батареи составляет 560 километров. В США стоимость самой доступной версии пикапа Tesla составляет 70 тысяч долларов, что эквивалентно примерно 5,8 миллионам рублей.

Для сравнения, полноприводная версия Cybertruck с двумя электродвигателями стоит на 10 тысяч долларов дороже, что составляет около 830 тысяч рублей. Журналисты InsideEVs отметили, что выпущенная недорогая модель лишена множества опций.

Так, версия Long Range не имеет адаптивной пневматической подвески с регулируемой высотой дорожного просвета, заднего стекла, кресел с вентиляцией и розеток в салоне. Автомобиль также получил обычные 18-дюймовые колёса и салон из ткани, а не из кожи.

В материале подчёркивается, что Long Range за 70 тысяч долларов также уступает более дорогим моделям в производительности. Заднеприводный Cybertruck разгоняется до 100 километров в час за 6,2 секунды, в то время как полноприводная версия — за 4,1 секунды, а версия Cyberbeast — за 2,6 секунды.

Tesla Cybertruck — это электрический пикап со стальным кузовом, анонсированный в 2019 году. Однако массовое производство и продажа автомобиля начались только в 2023 году.

В середине апреля компания Tesla запустила полную систему беспилотного вождения Full Self-Driving (FSD) на своём заводе в Техасе. Автомобили научились самостоятельно сходить с конвейера и доезжать до стоянки.


Amazon выпускает миллионного робота
В пресс-релизе на сайте Amazon сообщается, что американская корпорация и один из крупнейших ретейлеров мира выпустила миллионного робота.

Этот робот появился в центре обработки заказов в Японии. У компании Джеффа Безоса в общей сложности около 300 объектов по всему миру.

В компании отметили, что начали в 2012 году с одного типа робота, который мог перемещать полки с товарами по складским этажам. «Сегодня мы эксплуатируем разнообразный парк роботов», — говорится в сообщении.

IT-гигант также рассказал о создании модели генеративного искусственного интеллекта (ИИ) DeepFleet, которая будет управлять роботами. Нейросеть будет координировать движение машин на складах, сокращая время передвижения роботов на 10 процентов.

В компании заявили, что DeepFleet позволит им снизить время обработки заказов, эксплуатационные расходы и потребление энергии. «Мы производим наших роботов в Соединённых Штатах, работая с местными поставщиками и развёртывая их по всему миру», — подчеркнули в фирме.

В конце мая Amazon получила разрешение на доставку iPhone и других гаджетов с помощью дронов в США. Беспилотные аппараты будут поднимать товары весом до 2,27 килограмма и сбрасывать их клиентам.


СибНИА начал испытания нового авиадвигателя
В Сибирском научно-исследовательском институте авиации (СибНИА) имени Чаплыгина приступили к испытаниям нового авиадвигателя ВК-800.

Этот двигатель разработан для использования в учебно-тренировочных самолётах УТС-800 и многоцелевых «Байкал». Информация об этом появилась в Telegram-канале института.

«В СибНИА имени С. А.

Чаплыгина успешно выполнены первые пробежки и подлёты летающей лаборатории Як-40 с опытным образцом нового российского турбовинтового двигателя ВК-800, предназначенного для самолёта ЛМС-901 «Байкал»», — говорится в сообщении. Испытания проводятся для того, чтобы обеспечить сертификацию двигателя в составе летающей лаборатории.

Затем специалисты проведут серию испытательных полётов, чтобы подтвердить безопасность и готовность двигателя к серийному производству. Помимо «Байкала» и УТС-800, новый силовой агрегат может быть использован на российско-белорусском региональном самолёте ЛМС-192 «Освей».

Также планируется установка двигателя ВК-800 на самолёты L-410 в рамках ремоторизации. Мощность двигателя составляет от 807 до 877 лошадиных сил.

В феврале официальный представитель Уральского завода гражданской авиации сообщил, что Министерство обороны России получит ещё несколько учебно-тренировочных самолётов УТС-800 в 2025 году.


Ford выбирает технологию Waymo
Издание Fortune сообщает, что американский автопроизводитель Ford принял решение не устанавливать автопилот Tesla в свои машины.

На фестивале в Аспене, штат Колорадо, руководитель Ford Джим Фарли отметил, что компании Tesla и Waymo достигли заметных успехов в разработке беспилотных технологий. Он подтвердил, что Ford обсуждал возможные партнёрства с обеими фирмами, но в итоге остановился на технологии Waymo.

«Для нас Waymo лучше», — подытожил Фарли. Топ-менеджер пояснил, что система автопилота Tesla основана на использовании камеры, а не лидара — лазерного дальномера.

Глава Ford считает лидар более передовым и полезным в дорожных условиях: «там, где камера будет полностью ослеплена, лидар будет видеть именно то, что находится перед вами». Журналисты Fortune напомнили, что глава Tesla Илон Маск много лет назад настоял на выборе камер в качестве основы для беспилотного пилотирования.

В 2023 году Маск предложил компаниям лицензировать автопилот Tesla, но пока ни один автопроизводитель этого не сделал. Ford совместно с Volkswagen развивала стартап по созданию автопилота Argo AI и инвестировала в него один миллиард долларов.

Однако в 2022 году проект был закрыт. В апреле Маск подверг критике подход Waymo к разработке автопилота, заявив, что автомобили этого бренда выпускаются в небольших объёмах из-за высокой стоимости лидаров.

В конце июня Маск объявил, что первая Tesla Model Y самостоятельно доехала до покупателя с завода.


Маск анонсирует подключение пациентов к роботам Tesla Optimus
На мероприятии Neuralink Илон Маск объявил о подключении пациентов компании к роботам Tesla Optimus.

Запись с выступлением предпринимателя доступна на YouTube. Маск сообщил, что на данный момент Neuralink установила чипы семи пациентам.

Первым, кто получил имплант в январе 2024 года, стал Нолан Арбо. Маск заявил, что новый интерфейс «мозг-компьютер» будет интегрирован с роботами Tesla Optimus.

Компания планирует подключать людей с ограниченными возможностями, которые получили имплант Neuralink, к роботам-гуманоидам. «По сути, вы сможете мысленно и удалённо войти в робота Optimus», — отметил Маск.

Он напомнил, что пациенты Neuralink, которым уже установили чипы, могут управлять компьютером силой мысли — писать тексты, общаться в интернете и играть в видеоигры. Руководитель Neuralink подчеркнул, что чип позволит извлекать сигналы из мозга и передавать их за пределы повреждённых нейронов.

Это потенциально может помочь людям восстановить полную функциональность тела. Маск отметил, что потерявшие конечности получат роботизированные протезы, которые будут работать примерно так же, как в фильмах «Звёздные войны».

В заключение Илон Маск заявил, что к 2026 году команда планирует выпустить имплант с 3000 каналами, в 2027 году — создать чип с 10 000 каналами, а в 2028 году — с 25 000 каналами. В мае Брэдфорд Смит, третий пациент, чипированный компанией Neuralink, рассказал о том, как он научился управлять компьютером с помощью импланта.

Мужчина парализован выше шеи и не может разговаривать.


Новости по теме