Нейросеть

Superjet совершил первый полёт с отечественными двигателями.

Первый полёт совершил опытный образец самолёта Superjet, оснащённый отечественными двигателями ПД-8.

Эту информацию предоставила пресс-служба государственной корпорации «Ростех». Лайнер находился в воздухе около 40 минут.

Он достиг скорости 500 километров в час и поднялся на высоту до 3000 метров. В «Ростехе» отметили, что полётное задание было выполнено в полном объёме.

Во время полёта также проводилась оценка газодинамической устойчивости двигателей ПД-8 на постоянных и переменных режимах. Они продемонстрировали стабильную работу.

В конце февраля Минпромторг объявил тендер на разработку комплектующих для SJ-100. Сумма контракта составляет 27,6 миллиарда рублей, а завершить работы необходимо в течение трёх лет.

Эти средства будут направлены на улучшение эксплуатационных и взлётно-посадочных характеристик лайнера, а также на повышение его надёжности.


Создана система управления роботами силой мысли
Появилась первая в России система управления роботами с помощью силы мысли, об этом информирует ТАСС, ссылаясь на Национальный центр физики и математики.

Технология, основанная на принципах работы мозга — нейроморфная, использует мемристоры для управления роботизированными системами. Для того чтобы робот двигался, используется моторное воображение человека.

Эта разработка может быть применена в робототехнике и для создания медицинских протезов. По словам Сергея Щаникова, старшего научного сотрудника научно-исследовательской лаборатории мемристорной наноэлектроники Нижегородского государственного университета, нейросignals можно будет обрабатывать на небольших мобильных вычислителях и передавать на систему управления по беспроводной связи.

В июне компания Neuralink, принадлежащая бизнесмену Илону Маску, объявила о подключении своих пациентов к роботам Tesla Optimus.


Защити свои данные от умных колонок
Умные колонки обладают доступом к обширной информации о пользователе.

Например, устройство может передавать данные о разговорах, в том числе потенциально злоумышленникам, хотя вероятность этого невелика. Об этом «Ленте.

ру» сообщили в Центре цифровой экспертизы Роскачества. Эксперты отметили, что идентифицировать конкретную активность пользователя, такую как запись разговора и его отправку, крайне сложно из-за использования сложных алгоритмов шифрования, предназначенных для защиты конфиденциальности пользователей.

Взаимодействие устройства с сервером происходит не так часто, как можно предположить. Как правило, отправляются сетевые идентификаторы, чтобы сеть убедилась в исправности устройства и наличии подключения.

Утверждать, что колонка записывает и передаёт все разговоры, было бы неверно, заключили в организации. «Самый распространённый и вызывающий больше всего опасений вопрос связан с тем, что эти гаджеты „подслушивают“ и передают все разговоры пользователей.

Действительно, колонка находится в режиме постоянного прослушивания, ожидая активационную фразу (например, „Алиса“, „Маруся“). Однако утверждать, что она записывает и передаёт все разговоры, было бы неверно», — подчеркнули в Центре.

Ещё одно распространённое опасение связано с тем, что хакеры взламывают колонки и прослушивают личные разговоры. Теоретически взлом умной колонки и использование её в качестве «жучка» для прослушивания возможно, но возникает вопрос о целесообразности подобных действий, так как бытовые разговоры вряд ли будут представлять большую ценность для киберпреступников, считают в экспертизе.

Утверждение, что умные колонки собирают личные данные для таргетированной рекламы, — правда, но с некоторыми оговорками. Всё, что пользователь говорит возле умной колонки, действительно может быть использовано для создания детального профиля интересов, привычек и даже маршрутов.

Принимая политику конфиденциальности умной колонки о сборе данных, пользователь разрешает такую обработку информации, но в этом случае рекламодатель получает её в обезличенном виде. Пользователи также часто опасаются, что злоумышленники записывают через колонки их голос для кражи личности и мошенничества.

Теоретически возможно использовать запись голоса, полученную через умную колонку, для кражи личности, но на практике этот сценарий маловероятен. Гораздо проще для мошенников использовать уже доступные в сети записи голосов публичных людей, чтобы создать более качественный дипфейк.

Руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества Сергей Кузьменко пояснил, что полной цифровой безопасности не добиться, но понимание рисков и постоянное повышение осведомлённости значительно снижают вероятность стать жертвой киберпреступников. Согласно статистическим данным аналитиков «М.

Видео — Эльдорадо», по итогам первого квартала 2024 года продажи умных колонок в России выросли на 33,3 процента в сравнении с тем же периодом 2023-го и превысили 1 миллион гаджетов.


Мишустин осматривает самолёт Ил-114-300
Премьер-министр правительства России Михаил Мишустин во время посещения выставки «Иннопром» в Екатеринбурге осмотрел пассажирский самолёт Ил-114-300.

Об этом информирует РИА Новости. Глава правительства зашёл в салон самолёта и кабину к пилотам, где провёл с ними непродолжительную беседу.

Михаилу Мишустину рассказали о том, что ширина салона у этого самолёта больше, чем у аналогов. Премьер-министр подчеркнул, что Ил-114-300 на 14 процентов эффективнее зарубежных аналогов.

Газета «Известия» ранее сообщала, что лётные и технические характеристики российских самолётов МС-21 и Ил-114-300, которые находятся на этапе сертификации и планируются к поставкам в 2026 году, не соответствуют запланированным.


BAE Systems приостановила выпуск Eurofighter Typhoon
BAE Systems, являющаяся ведущей оборонной компанией Великобритании, временно приостановила выпуск многоцелевых истребителей четвёртого поколения Eurofighter Typhoon из-за отсутствия спроса, как сообщает Financial Times.

По данным издания, завод в Уортоне в настоящее время готовится поставить последний самолёт Катару в рамках заказа на 5 миллиардов фунтов стерлингов, который был размещён в 2017 году. «В ангаре остался один истребитель.

По сути, он ждёт доукомплектования и покраски. Что касается главной сборочной линии, то она остановлена, там нет рабочих», — поделился информацией представитель агентства.

Ранее Defense News со ссылкой на генерала ВВС Италии Джандоменико Тарикко сообщило, что контракт на разработку европейского истребителя нового поколения в рамках программы GCAP (англо-японо-итальянская программа) планируется подписать в 2026–2027 годах. Планируется, что новый самолёт будет принят на вооружение в 2035 году и заменит итальянские и британские Eurofighter Typhoon, а также японские F-2.


Новости по теме