Нейросеть

Специалисты описали вред тормозных колодок.

Специалисты из Университета Саутгемптона (Великобритания) провели исследование, результаты которого опубликованы в журнале Particle and Fibre Toxicology.

Они выяснили, что даже электромобили наносят вред экологии, хотя их двигатели и не выбрасывают в атмосферу вредные вещества. Учёные заметили, что тормозные колодки практически любых автомобилей при их использовании оставляют микроскопические частицы, которые могут быть более токсичными, чем микрофрагменты, содержащиеся в выхлопных газах дизельных автомобилей.

Этот неочевидный вред ранее практически не учитывали и не связывали с электрокарами. В то время как значительное количество вредных частиц выбрасывается в воздух из-за износа шин, дороги и тормозных колодок, они могут вызвать заболевания лёгких и рак.

Исследователи проанализировали частицы, которые оставляют после себя колодки четырёх типов: полуметаллические, частично изготовленные из металла, безасбестовые органические и гибридно-керамические. Выяснилось, что органические колодки без асбеста оставляют после себя самые опасные для здоровья частицы: они были признаны более токсичными для клеток лёгких человека, чем частицы выхлопных газов дизельных двигателей.

Рецензент статьи, доктор Ян Мадвэй, заметил, что выводы его коллег кажутся обоснованными, но вместе с тем рано говорить, что тормозные колодки наносят больший вред человеку и экологии, чем выхлопы двигателя. Он также заявил, что следует больше обращать внимание на фрагменты от износа шин и дороги.

Ранее авторы журнала MIT Technology Review заметили, что китайские автопроизводители массово переключились на создание человекоподобных роботов. Это связано с возросшей конкуренцией на рынке электрокаров, из-за чего компании начали искать новые ниши.


Нейросеть
Apple запустила сервис искусственного интеллекта.
Американская компания Apple запустила сервис искусственного интеллекта по всему миру.

Это стало возможным с выходом операционных систем iOS 18.4, iPadOS 18.

4 и macOS Sequoia 15.4 для iPhone, iPad и Mac соответственно.

Журналисты издания Neowin отмечают, что это важный этап в развитии Apple Intelligence. Впервые сервисы искусственного интеллекта начали работать по всему миру — на всех континентах, но не во всех странах.

Кроме английского, ИИ-сервисы от Apple теперь поддерживают французский, немецкий, итальянский, португальский, испанский, японский, корейский и китайский языки. Также в корпорации представили специальные версии нейросети для пользователей из Сингапура и Индии.

С этого момента Apple Intelligence официально работает в 27 странах, общая численность населения которых достигает 450 миллионов человек. «Евросоюз также считается относительно богатым регионом, и многие его жители имеют возможность оплачивать любые подписки, которые Apple решит предложить пользователям там», — заметили журналисты.

В конце марта источники Financial Times рассказали, что Европейская комиссия не будет накладывать на Apple и другие американские компании больших штрафов, чтобы избежать гнева президента США Дональда Трампа. По информации инсайдеров, IT-гиганты отделаются минимальными штрафами.


Нейросеть
Илон Маск пытается помешать Apple.
Илон Маск, глава корпорации SpaceX, выразил недовольство усилиями Apple по развитию спутниковой связи на iPhone.

Об этом пишет The Wall Street Journal (WSJ). Источники издания сообщили, что Маск считает, что Apple может помешать развитию его спутникового интернет-сервиса Starlink.

Поэтому он пытается помешать распространению функции спутниковой связи на iPhone.


Нейросеть
Ил-114-300 приступил к лётным испытаниям.
К программе лётных испытаний присоединился третий опытный образец регионального самолёта Ил-114-300.

Его разработала компания «Ил», и он состоит исключительно из систем и оборудования российского производства. В воздух поднялись сразу два опытных самолёта.

Второй опытный борт, который проходит программу сертификационных испытаний, сегодня совершил юбилейный, 100-й полёт и провёл в небе в общей сложности более 280 часов. Первый полёт продолжался 30 минут.

Экипаж проверил устойчивость и управляемость самолёта, а также стабильность работы его систем и оборудования. По итогам командир экипажа сообщил, что задание выполнено в полном объёме, замечаний к работе оборудования нет.

Базовая версия пассажирского Ил-114 совершила первый полёт в 1990 году. До 2012 года самолёт выпускался мелкосерийно.

В 2015 году приняли решение о возобновлении выпуска Ил-114, а через шесть лет собрали опытный экземпляр Ил-114-300. Глава Минпромторга России Антон Алиханов сообщил в феврале, что сертификационные работы по российскому турбовинтовому самолёту Ил-114-300 могут завершить до конца 2025 года.


Нейросеть
Илон Маск анонсировал установку первого импланта.
Илон Маск, глава стартапа Neuralink, назвал сроки установки первого импланта Blindsight.

Имплант позволит вернуть зрение полностью слепым людям. На выступлении в штате Висконсин 30 марта предприниматель пообещал, что Neuralink вживит зрительный имплант Blindsight первому человеку в конце 2025 года.

31 марта пользователь X SawyerMerritt процитировал Маска и показал изображение будущего импланта Blindsight. Его постом поделился сам Илон Маск, тем самым подтвердив сроки вживления первого зрительного импланта.

Миллиардер заметил, что на первом этапе имплант будет иметь низкое разрешение. Однако затем специалисты Neuralink будут постепенно увеличивать его таким образом, чтобы слепой получил «сверхчеловеческое зрение».

Осенью 2024 года Маск объяснял, что новый имплант позволит видеть даже тем, кто потерял оба глаза и их оптический нерв. Для корректной работы Blindsight нужно, чтобы кора головного мозга была не повреждена.

В начале марта американская компания Neuralink запатентовала связанные с телепатией и телекинезом торговые марки. Журналисты Forbes напомнили, что в августе 2024 года глава Neuralink Илон Маск заявлял о начале работы над определённым «телепатическим» устройством.


Новости по теме