Специалисты описали вред тормозных колодок.
Специалисты из Университета Саутгемптона (Великобритания) провели исследование, результаты которого опубликованы в журнале Particle and Fibre Toxicology.
Они выяснили, что даже электромобили наносят вред экологии, хотя их двигатели и не выбрасывают в атмосферу вредные вещества. Учёные заметили, что тормозные колодки практически любых автомобилей при их использовании оставляют микроскопические частицы, которые могут быть более токсичными, чем микрофрагменты, содержащиеся в выхлопных газах дизельных автомобилей.
Этот неочевидный вред ранее практически не учитывали и не связывали с электрокарами. В то время как значительное количество вредных частиц выбрасывается в воздух из-за износа шин, дороги и тормозных колодок, они могут вызвать заболевания лёгких и рак.
Исследователи проанализировали частицы, которые оставляют после себя колодки четырёх типов: полуметаллические, частично изготовленные из металла, безасбестовые органические и гибридно-керамические. Выяснилось, что органические колодки без асбеста оставляют после себя самые опасные для здоровья частицы: они были признаны более токсичными для клеток лёгких человека, чем частицы выхлопных газов дизельных двигателей.
Рецензент статьи, доктор Ян Мадвэй, заметил, что выводы его коллег кажутся обоснованными, но вместе с тем рано говорить, что тормозные колодки наносят больший вред человеку и экологии, чем выхлопы двигателя. Он также заявил, что следует больше обращать внимание на фрагменты от износа шин и дороги.
Ранее авторы журнала MIT Technology Review заметили, что китайские автопроизводители массово переключились на создание человекоподобных роботов. Это связано с возросшей конкуренцией на рынке электрокаров, из-за чего компании начали искать новые ниши.