Созданию сверхзвуковых пассажирских самолётов дали зелёный свет
Вице-премьер Виталий Савельев заявил, что Россия может вернуться к созданию сверхзвуковых пассажирских самолётов.
Он напомнил, что в СССР* строили такие лайнеры, как Ту-144, которые совершали пассажирские рейсы, а в Европе был создан аналогичный самолёт Concorde. Савельев выразил мнение, что хотя эти самолёты немного опередили своё время, за ними будущее.
Он отметил, что даже перелёты на Дальний Восток, которые могут длиться 8-9 часов, не всегда удобны. Первый полёт сверхзвукового Ту-144 состоялся в 1968 году.
Этот самолёт с четырьмя двигателями НК-144А мог развивать скорость до 2500 километров в час. За период коммерческой эксплуатации Ту-144 было выполнено 55 рейсов, после чего она завершилась в 1978 году.
Интересно, что в марте 2023 года стало известно о выборе минобороны США австралийской аэрокосмической компании Hypersonix Launch Systems для создания высокоскоростного самолёта в рамках программы HyCAT. Этот самолёт будет использоваться для отработки гиперзвуковых технологий.
Таким образом, можно предположить, что интерес к сверхзвуковым пассажирским самолётам сохраняется, и в будущем возможно их возвращение.
*Запрещенная в России экстремистская организация