Соблюдай правила летней езды

Летом жара воздействует на человека и на функционирование всех автомобильных систем, особенно если не учитывать специфику вождения в жару, отметил Егор Степанов-Ким, автогонщик из программы развития российского автоспорта G-Drive SMP Racing.

В беседе с «Лентой.ру» он поделился своими наблюдениями.

По словам Степанова-Кима, если в пробке растёт температура в автомобиле, не следует оставаться на месте с работающим кондиционером и двигателем на холостых оборотах. Лучше позволить машине проветриться: открыть окна на минуту перед включением системы климат-контроля, чтобы снизить внутреннюю температуру, рекомендовал он.

Эксперт также подчеркнул, что нельзя перегружать систему, так как это быстро уменьшает её ресурс. «Старайтесь не оставлять автомобиль под прямыми солнечными лучами.

Если нет другого выбора, направьте переднюю часть машины в сторону тени и используйте светоотражающий экран для лобового стекла. Салон может нагреться до 40 градусов и выше — это вредно для пластиковых деталей, электропроводки и бортовой электроники», — пояснил Степанов-Ким.

Он также напомнил, что во время движения по трассе необходимо регулярно проверять температуру охлаждающей жидкости. Если она превышает 90–105 °C, а вентилятор не выключается, следует немедленно остановиться, предупредил он.

Не рекомендуется открывать капот и расширительный бачок, пока двигатель не остыл, так как это может быть опасно, посоветовал автогонщик. Кроме того, он подчеркнул важность контроля за состоянием шин: в жару резина становится мягче, а давление в колёсах увеличивается, что может привести к их разрыву на скорости.

«Не стоит ездить с почти пустым баком — при высоких температурах топливо испаряется быстрее, и если бензина мало, топливный насос работает с большей нагрузкой. Оптимальный уровень — не меньше половины бака.

И всегда имейте при себе запас питьевой воды», — напомнил Егор Степанов-Ким в разговоре с «Лентой.ру».

Ранее автоэксперт Егор Васильев предупредил россиян о рисках, связанных с покупкой новых недорогих автомобилей, среди которых — возможное отсутствие машин в наличии у дилера и задержка доставки на несколько месяцев.


Нейросеть
Определи эксперт объём памяти для ПК
Сезар Каденас, редактор портала ZDNet, утверждает, что в 2025 году оптимальный объём оперативной памяти для компьютера зависит от его задач и операционной системы.

Для офисного ПК на Windows 11 достаточно 16 гигабайт памяти. Компьютеры на macOS и ChromeOS, учитывая особенности этих платформ, должны иметь минимум 8 гигабайт.

Если компьютер используется для видеоигр, работы с графикой или видео, потребуется больше оперативной памяти. В этом случае, по словам Каденаса, стоит выбрать ПК с 32 гигабайтами памяти.

«Больше оперативной памяти обеспечит более плавную работу игр и рабочих приложений для видеомонтажа», — подчеркнул специалист. Каденас также отметил, что некоторым пользователям может понадобиться устройство с 48 или даже 64 гигабайтами памяти.

Это касается тех, кто занимается редактированием видео в разрешении 8К, сложными техническими расчётами или другими профессиональными задачами. Однако для большинства пользователей ПК с более чем 32 гигабайтами памяти будет избыточным.

В конце ноября Тим Суини, глава Epic Games, заявил, что рост цен на комплектующие для компьютеров из-за бума сервисов искусственного интеллекта создаст сложности для рынка видеоигр.


Нейросеть
Apple возобновит сотрудничество с Intel
Мин-Чи Ко, известный инсайдер, сообщил в своём аккаунте в X, что компании Apple и Intel возобновят сотрудничество, прерванное пять лет назад.

Intel в течение многих лет поставляла процессоры для компьютеров Apple, пока в 2020 году производитель iPhone не объявил о разработке собственных ARM-чипов. Сейчас их для Apple производит тайваньская компания TSMC.

По информации источников Мин-Чи Ко, Apple может вернуться к сотрудничеству с Intel, но на других условиях, чем раньше. Аналитику стало известно о подписании сторонами тайного договора.

Согласно документу, с 2027 года Intel будет выпускать для Apple процессоры младшей серии M из линейки Apple Silicon. Вероятно, речь идёт о будущей базовой модели M5, а не о M5 Pro или M5 Max.

При этом TSMC сохранит статус ведущего партнёра Apple и продолжит поставлять передовые процессоры для Mac и чипы для iPhone. Мин-Чи Ко считает, что сделка выгодна обоим партнёрам.

Сотрудничество с Intel, по его мнению, продемонстрирует администрации президента США Дональда Трампа приверженность концепции Made in USA («Сделано в США»). Кроме того, Apple снизит зависимость от TSMC.


Нейросеть
Росавиация разъяснила ситуацию с директивой Airbus
Представители Росавиации сообщили, что выпущенная директива о необходимости замены программного обеспечения на самолётах Airbus A320 не относится к российским воздушным судам.

Об этом информирует агентство ТАСС. «Об эксплуатации А320.

Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолётов семейства Airbus A320, эксплуатирующихся российскими авиакомпаниями», — прокомментировали в ведомстве относительно решения европейского авиапроизводителя. В Росавиации подчеркнули, что обеспечение безопасности полётов является важнейшим приоритетом для всех участников авиационной транспортной системы России.

Ранее стало известно, что компания Airbus инициировала массовый отзыв самолётов A320 с целью обновления программного обеспечения. Мера затронет несколько тысяч воздушных судов и повлияет на эксплуатацию половины мирового парка самолётов.


Нейросеть
Boeing разрабатывает истребитель шестого поколения
Корпорация Boeing приступила к созданию и выпуску истребителя шестого поколения F-47 для военно-воздушных сил Соединённых Штатов Америки.

Полёт, который станет первым для этой модели, запланирован на 2028 год, информирует The War Zone (TWZ). Согласно предоставленным данным, производство первого прототипа стартовало спустя несколько месяцев после объявления в марте о победе Boeing в соответствующем конкурсе.

«Мы готовы действовать быстро. У нас нет выбора», — отметил начальник штаба ВВС генерал Дэвид Олвин.

Программа F-47 является составляющей инициативы «Господство в воздухе нового поколения» (NGAD), которая предусматривает разработку беспилотных спутников, инновационных двигателей, вооружений, систем радиоэлектронной борьбы и управления боевыми действиями. Детали проекта остаются засекреченными.

Известно, что истребитель F-47 будет иметь радиус боевого действия более 1000 морских миль, скорость, превышающую два маха, и современные технологии снижения заметности. Военно-воздушные силы США планируют закупить не менее 185 таких самолётов, при этом стоимость каждого может превысить 300 миллионов долларов.


Новости по теме