Соблюдай правила летней езды

Летом жара воздействует на человека и на функционирование всех автомобильных систем, особенно если не учитывать специфику вождения в жару, отметил Егор Степанов-Ким, автогонщик из программы развития российского автоспорта G-Drive SMP Racing.

В беседе с «Лентой.ру» он поделился своими наблюдениями.

По словам Степанова-Кима, если в пробке растёт температура в автомобиле, не следует оставаться на месте с работающим кондиционером и двигателем на холостых оборотах. Лучше позволить машине проветриться: открыть окна на минуту перед включением системы климат-контроля, чтобы снизить внутреннюю температуру, рекомендовал он.

Эксперт также подчеркнул, что нельзя перегружать систему, так как это быстро уменьшает её ресурс. «Старайтесь не оставлять автомобиль под прямыми солнечными лучами.

Если нет другого выбора, направьте переднюю часть машины в сторону тени и используйте светоотражающий экран для лобового стекла. Салон может нагреться до 40 градусов и выше — это вредно для пластиковых деталей, электропроводки и бортовой электроники», — пояснил Степанов-Ким.

Он также напомнил, что во время движения по трассе необходимо регулярно проверять температуру охлаждающей жидкости. Если она превышает 90–105 °C, а вентилятор не выключается, следует немедленно остановиться, предупредил он.

Не рекомендуется открывать капот и расширительный бачок, пока двигатель не остыл, так как это может быть опасно, посоветовал автогонщик. Кроме того, он подчеркнул важность контроля за состоянием шин: в жару резина становится мягче, а давление в колёсах увеличивается, что может привести к их разрыву на скорости.

«Не стоит ездить с почти пустым баком — при высоких температурах топливо испаряется быстрее, и если бензина мало, топливный насос работает с большей нагрузкой. Оптимальный уровень — не меньше половины бака.

И всегда имейте при себе запас питьевой воды», — напомнил Егор Степанов-Ким в разговоре с «Лентой.ру».

Ранее автоэксперт Егор Васильев предупредил россиян о рисках, связанных с покупкой новых недорогих автомобилей, среди которых — возможное отсутствие машин в наличии у дилера и задержка доставки на несколько месяцев.


Boeing разрабатывает истребитель шестого поколения
Корпорация Boeing приступила к созданию и выпуску истребителя шестого поколения F-47 для военно-воздушных сил Соединённых Штатов Америки.

Полёт, который станет первым для этой модели, запланирован на 2028 год, информирует The War Zone (TWZ). Согласно предоставленным данным, производство первого прототипа стартовало спустя несколько месяцев после объявления в марте о победе Boeing в соответствующем конкурсе.

«Мы готовы действовать быстро. У нас нет выбора», — отметил начальник штаба ВВС генерал Дэвид Олвин.

Программа F-47 является составляющей инициативы «Господство в воздухе нового поколения» (NGAD), которая предусматривает разработку беспилотных спутников, инновационных двигателей, вооружений, систем радиоэлектронной борьбы и управления боевыми действиями. Детали проекта остаются засекреченными.

Известно, что истребитель F-47 будет иметь радиус боевого действия более 1000 морских миль, скорость, превышающую два маха, и современные технологии снижения заметности. Военно-воздушные силы США планируют закупить не менее 185 таких самолётов, при этом стоимость каждого может превысить 300 миллионов долларов.


Neuralink имплантирует чипы добровольцам
Илон Маск и его компания Neuralink Corp собираются в октябре начать клинические испытания в США технологии, которая позволит преобразовывать мысли человека в текст.

Об этом сообщает Bloomberg. Добровольцам, страдающим нарушением речи, будут имплантировать чип, который с помощью искусственного интеллекта преобразует их мысли в электрические сигналы и передаст на внешние устройства.

Диджей Со, президент компании, заявил, что в будущем такие чипы смогут считывать мысленную речь быстрее, чем человек сможет выразить свои мысли словами. Импланты от Neuralink разработаны для людей, страдающих нейродегенеративными заболеваниями, или перенёсших инсульт.

Эти пациенты способны мыслить, но не всегда могут контролировать движения рта для произнесения слов. В июне Маск сообщил, что добровольцы с мозговыми чипами от Neuralink уже могут управлять компьютером силой мысли — писать тексты, общаться в интернете и играть в видеоигры.

Он также упомянул о планах подключить обездвиженных пациентов к роботам Tesla Optimus, что может помочь людям восстановить полную функциональность тела.


Нейросеть
Ростех представил видео полёта SJ-100
Ростех продемонстрировал видео первого полёта самолёта SJ-100, в котором использованы отечественные комплектующие.

Видео было размещено в официальном Telegram-канале госкорпорации. В сообщении под роликом говорится, что на самолёте установлены российские двигатели ПД-8.

«Модификация коснулась и каркаса планера. Это потребовалось для установки российских систем, а также для упрощения производственного процесса и обслуживания воздушного судна», — пояснили в госкорпорации.

Ранее «Ростех» информировал о первом полёте SJ-100 с импортозамещёнными комплектующими. Воздушное судно с номером 97004, созданное по серийным технологиям, взлетело с аэродрома в Комсомольске-на-Амуре.

В марте Антон Алиханов, возглавляющий Минпромторг России, на заседании президиума совета законодателей РФ заявил, что первые полёты импортозамещённых пассажирских самолётов МС-21 и SJ-100 запланированы на первую половину 2025 года.


Нейросеть
Самолёт SJ-100 совершил первый полёт
Самолёт SJ-100, созданный с учётом принципов импортозамещения, совершил свой первый полёт.

Об этом проинформировала государственная корпорация «Ростех». Воздушное судно с бортовым номером 97004, изготовленное по серийным технологиям, взлетело с аэродрома в Комсомольске-на-Амуре.

Особенностью этой модели является использование российских компонентов, в том числе силовых агрегатов ПД-8. В «Ростехе» отметили, что в производстве уже находятся 24 серийные машины, причём в разной степени готовности.

В марте министр промышленности и торговли России Антон Алиханов на заседании президиума совета законодателей РФ сообщил, что первые полёты импортозамещённых пассажирских самолётов МС-21 и SJ-100 состоятся в первой половине 2025 года.


Новости по теме