Соблюдай правила летней езды
Летом жара воздействует на человека и на функционирование всех автомобильных систем, особенно если не учитывать специфику вождения в жару, отметил Егор Степанов-Ким, автогонщик из программы развития российского автоспорта G-Drive SMP Racing.
В беседе с «Лентой.ру» он поделился своими наблюдениями.
По словам Степанова-Кима, если в пробке растёт температура в автомобиле, не следует оставаться на месте с работающим кондиционером и двигателем на холостых оборотах. Лучше позволить машине проветриться: открыть окна на минуту перед включением системы климат-контроля, чтобы снизить внутреннюю температуру, рекомендовал он.
Эксперт также подчеркнул, что нельзя перегружать систему, так как это быстро уменьшает её ресурс. «Старайтесь не оставлять автомобиль под прямыми солнечными лучами.
Если нет другого выбора, направьте переднюю часть машины в сторону тени и используйте светоотражающий экран для лобового стекла. Салон может нагреться до 40 градусов и выше — это вредно для пластиковых деталей, электропроводки и бортовой электроники», — пояснил Степанов-Ким.
Он также напомнил, что во время движения по трассе необходимо регулярно проверять температуру охлаждающей жидкости. Если она превышает 90–105 °C, а вентилятор не выключается, следует немедленно остановиться, предупредил он.
Не рекомендуется открывать капот и расширительный бачок, пока двигатель не остыл, так как это может быть опасно, посоветовал автогонщик. Кроме того, он подчеркнул важность контроля за состоянием шин: в жару резина становится мягче, а давление в колёсах увеличивается, что может привести к их разрыву на скорости.
«Не стоит ездить с почти пустым баком — при высоких температурах топливо испаряется быстрее, и если бензина мало, топливный насос работает с большей нагрузкой. Оптимальный уровень — не меньше половины бака.
И всегда имейте при себе запас питьевой воды», — напомнил Егор Степанов-Ким в разговоре с «Лентой.ру».
Ранее автоэксперт Егор Васильев предупредил россиян о рисках, связанных с покупкой новых недорогих автомобилей, среди которых — возможное отсутствие машин в наличии у дилера и задержка доставки на несколько месяцев.