Соблюдай правила летней езды

Летом жара воздействует на человека и на функционирование всех автомобильных систем, особенно если не учитывать специфику вождения в жару, отметил Егор Степанов-Ким, автогонщик из программы развития российского автоспорта G-Drive SMP Racing.

В беседе с «Лентой.ру» он поделился своими наблюдениями.

По словам Степанова-Кима, если в пробке растёт температура в автомобиле, не следует оставаться на месте с работающим кондиционером и двигателем на холостых оборотах. Лучше позволить машине проветриться: открыть окна на минуту перед включением системы климат-контроля, чтобы снизить внутреннюю температуру, рекомендовал он.

Эксперт также подчеркнул, что нельзя перегружать систему, так как это быстро уменьшает её ресурс. «Старайтесь не оставлять автомобиль под прямыми солнечными лучами.

Если нет другого выбора, направьте переднюю часть машины в сторону тени и используйте светоотражающий экран для лобового стекла. Салон может нагреться до 40 градусов и выше — это вредно для пластиковых деталей, электропроводки и бортовой электроники», — пояснил Степанов-Ким.

Он также напомнил, что во время движения по трассе необходимо регулярно проверять температуру охлаждающей жидкости. Если она превышает 90–105 °C, а вентилятор не выключается, следует немедленно остановиться, предупредил он.

Не рекомендуется открывать капот и расширительный бачок, пока двигатель не остыл, так как это может быть опасно, посоветовал автогонщик. Кроме того, он подчеркнул важность контроля за состоянием шин: в жару резина становится мягче, а давление в колёсах увеличивается, что может привести к их разрыву на скорости.

«Не стоит ездить с почти пустым баком — при высоких температурах топливо испаряется быстрее, и если бензина мало, топливный насос работает с большей нагрузкой. Оптимальный уровень — не меньше половины бака.

И всегда имейте при себе запас питьевой воды», — напомнил Егор Степанов-Ким в разговоре с «Лентой.ру».

Ранее автоэксперт Егор Васильев предупредил россиян о рисках, связанных с покупкой новых недорогих автомобилей, среди которых — возможное отсутствие машин в наличии у дилера и задержка доставки на несколько месяцев.


ИИ меняет мировую стратегию
Искусственный интеллект стал одной из ключевых стратегических технологий в мире, оказывающей влияние на жизнь людей и международные отношения.

Об этом заявил чрезвычайный и полномочный посол КНР в России Чжан Ханьхуэй в интервью «Ленте.ру».

Он подчеркнул, что технологии нового поколения в сфере ИИ значительно увеличивают возможности человечества в познании и преобразовании мира, что приведёт к глубоким и долгосрочным изменениям в международной политической и экономической структуре. При этом в Китае не рассматривают искусственный интеллект как новое поле битвы между ведущими державами.

По словам посла, новейшие технологии должны стать мостом для построения сообщества единой судьбы человечества. Чжан Ханьхуэй отметил, что развитие искусственного интеллекта должно выходить за рамки узкого мышления, основанного на игре с нулевой суммой.

Ранее премьер Госсовета КНР Ли Цян предложил создать международную организацию для сотрудничества в сфере искусственного интеллекта. Это заявление было сделано на Всемирной конференции по искусственному интеллекту в Шанхае.


Учёные обнаружили загрязнение воздуха у зарядных станций
Учёные из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA) выяснили, что зарядные станции для электромобилей могут представлять неожиданную опасность.

В ходе исследования, результаты которого опубликованы на сайте организации, специалисты проанализировали состояние воздуха рядом с 50 станциями Tesla Supercharger в Лос-Анджелесе. Выяснилось, что в непосредственной близости от электрических заправок уровень вредных частиц в два раза выше, чем на удалении от них.

Концентрация вредных для здоровья мелких частиц рядом со станциями составила от 15 до 20 микрограммов на кубический метр. Это значительно превышает средний показатель типичного городского фона в Лос-Анджелесе, который составляет 7–8 микрограммов на кубический метр.

Для сравнения, уровень загрязнения воздуха на заправках для машин с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) — 12 микрограммов на кубический метр. По словам специалистов, воздух загрязняется из-за пыли, мельчайших фрагментов шин и песка, которые можно обнаружить рядом с зарядными станциями.

«К счастью, на расстоянии нескольких метров от станции концентрация вредных частиц в воздухе значительно снижается», — отметил автор исследования Ифан Чжу. Ранее, в начале августа, исследователи Trend Micro сообщили, что хакеры могут дистанционно устроить пожар в доме, взломав зарядное устройство для электромобиля.


Нейросеть
Системы помощи не предотвращают аварии в сложных ситуациях
В исследовании Американской автомобильной ассоциации (AAA), на которое ссылаются журналисты CNet, выяснилось, что системы помощи водителю в автомобилях не всегда эффективны при опасных действиях других участников дорожного движения.

Инженеры проверили пять автомобилей с системами активной помощи водителю (ADA) и обнаружили, что в 90 процентах случаев эти системы не спасают от грубого нарушения правил дорожного движения, когда другой водитель резко меняет траекторию. Кроме того, машины со встроенными ассистентами и продвинутым круиз-контролем плохо удерживают автомобиль в полосе.

Эксперты установили, что опасные ситуации, когда ADA не реагировали на внешнее воздействие, возникали в среднем каждые 5,2 километра или 9 минут. Журналист CNet Антуан Гудвин отметил: «Недаром ADA называют передовыми системами помощи водителю: их цель — помогать водителю, а не заменять его».

Директор AAA Грег Брэннон добавил: «Водителям действительно необходимо сохранять бдительность и минимизировать отвлекающие факторы, особенно когда на дороге многолюдно». Ранее американский регулятор NHTSA начал расследование по подозрению в том, что Tesla скрывала данные об авариях своих беспилотных автомобилей.

Компания сообщала о ДТП спустя месяцы, а не в течение установленных 1–5 дней.


Нейросеть
NHTSA расследует Tesla по поводу аварий беспилотников
Издание The Verge сообщает, что Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) инициировало расследование в отношении Tesla по подозрению в сокрытии данных об авариях беспилотных автомобилей.

Регулятор Илона Маска обвиняет компанию в задержке сообщений о дорожно-транспортных происшествиях. Согласно американским законам, операторы самоуправляемых транспортных средств должны незамедлительно информировать правительство о ДТП.

В материалах NHTSA указано, что Tesla обязана сообщать о всех авариях в течение 1–5 дней. Однако, по словам чиновников, в некоторых случаях компания затягивала с уведомлением властей на несколько месяцев, что свидетельствует о попытке сокрытия данных о происшествиях.

В Tesla объяснили задержку проблемами со сбором данных об авариях. С момента вступления правил в силу в 2021 году Tesla раскрыла информацию о 2300 авариях, произошедших с автомобилями под управлением беспилотных систем.

На долю Tesla пришлось 40 из 43 зарегистрированных аварий со смертельным исходом.


Новости по теме