Снизилась ли безопасность Tesla?

Журналисты издания Electrek проанализировали отчёт о безопасности, который компания Илона Маска публикует ежегодно, и пришли к выводу, что за последний год безопасность систем автономного вождения Tesla снизилась.

Владельцы электрокаров Tesla стали чаще попадать в дорожно-транспортные происшествия (ДТП), что свидетельствует о повышении риска при использовании автопилота. Во втором квартале 2024 года между ДТП электромобили Tesla проезжали 6,88 миллиона миль, а во втором квартале 2025 года аварии происходили каждые 6,69 миллиона миль.

Это означает, что ДТП стали случаться чаще. Кроме того, увеличилась частота аварий при эксплуатации автомобиля без использования автопилота — на 33,6 процента.

Если во втором квартале 2024 года одно ДТП происходило каждые 1,45 миллиона миль, то через год — каждые 0,963 миллиона миль. Средний показатель по США среди всех автомобилей составляет 0,7 миллиона миль.

Специалисты Electrek выразили недовольство тем, что Tesla раскрывает слишком мало информации и манипулирует данными. Например, если при ДТП с электрокаром не сработала подушка безопасности, то авария не попадёт в статистику.

Также в отчёте практически не встречаются ДТП в черте города, так как автопилот чаще используют на высокоскоростных магистралях. Ранее исследователи EVIR заявляли, что большинство американцев либо не слышали о роботакси Tesla, либо считают этот сервис небезопасным.


Нейросеть
Определи эксперт объём памяти для ПК
Сезар Каденас, редактор портала ZDNet, утверждает, что в 2025 году оптимальный объём оперативной памяти для компьютера зависит от его задач и операционной системы.

Для офисного ПК на Windows 11 достаточно 16 гигабайт памяти. Компьютеры на macOS и ChromeOS, учитывая особенности этих платформ, должны иметь минимум 8 гигабайт.

Если компьютер используется для видеоигр, работы с графикой или видео, потребуется больше оперативной памяти. В этом случае, по словам Каденаса, стоит выбрать ПК с 32 гигабайтами памяти.

«Больше оперативной памяти обеспечит более плавную работу игр и рабочих приложений для видеомонтажа», — подчеркнул специалист. Каденас также отметил, что некоторым пользователям может понадобиться устройство с 48 или даже 64 гигабайтами памяти.

Это касается тех, кто занимается редактированием видео в разрешении 8К, сложными техническими расчётами или другими профессиональными задачами. Однако для большинства пользователей ПК с более чем 32 гигабайтами памяти будет избыточным.

В конце ноября Тим Суини, глава Epic Games, заявил, что рост цен на комплектующие для компьютеров из-за бума сервисов искусственного интеллекта создаст сложности для рынка видеоигр.


Нейросеть
Apple возобновит сотрудничество с Intel
Мин-Чи Ко, известный инсайдер, сообщил в своём аккаунте в X, что компании Apple и Intel возобновят сотрудничество, прерванное пять лет назад.

Intel в течение многих лет поставляла процессоры для компьютеров Apple, пока в 2020 году производитель iPhone не объявил о разработке собственных ARM-чипов. Сейчас их для Apple производит тайваньская компания TSMC.

По информации источников Мин-Чи Ко, Apple может вернуться к сотрудничеству с Intel, но на других условиях, чем раньше. Аналитику стало известно о подписании сторонами тайного договора.

Согласно документу, с 2027 года Intel будет выпускать для Apple процессоры младшей серии M из линейки Apple Silicon. Вероятно, речь идёт о будущей базовой модели M5, а не о M5 Pro или M5 Max.

При этом TSMC сохранит статус ведущего партнёра Apple и продолжит поставлять передовые процессоры для Mac и чипы для iPhone. Мин-Чи Ко считает, что сделка выгодна обоим партнёрам.

Сотрудничество с Intel, по его мнению, продемонстрирует администрации президента США Дональда Трампа приверженность концепции Made in USA («Сделано в США»). Кроме того, Apple снизит зависимость от TSMC.


Нейросеть
Росавиация разъяснила ситуацию с директивой Airbus
Представители Росавиации сообщили, что выпущенная директива о необходимости замены программного обеспечения на самолётах Airbus A320 не относится к российским воздушным судам.

Об этом информирует агентство ТАСС. «Об эксплуатации А320.

Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолётов семейства Airbus A320, эксплуатирующихся российскими авиакомпаниями», — прокомментировали в ведомстве относительно решения европейского авиапроизводителя. В Росавиации подчеркнули, что обеспечение безопасности полётов является важнейшим приоритетом для всех участников авиационной транспортной системы России.

Ранее стало известно, что компания Airbus инициировала массовый отзыв самолётов A320 с целью обновления программного обеспечения. Мера затронет несколько тысяч воздушных судов и повлияет на эксплуатацию половины мирового парка самолётов.


Нейросеть
Boeing разрабатывает истребитель шестого поколения
Корпорация Boeing приступила к созданию и выпуску истребителя шестого поколения F-47 для военно-воздушных сил Соединённых Штатов Америки.

Полёт, который станет первым для этой модели, запланирован на 2028 год, информирует The War Zone (TWZ). Согласно предоставленным данным, производство первого прототипа стартовало спустя несколько месяцев после объявления в марте о победе Boeing в соответствующем конкурсе.

«Мы готовы действовать быстро. У нас нет выбора», — отметил начальник штаба ВВС генерал Дэвид Олвин.

Программа F-47 является составляющей инициативы «Господство в воздухе нового поколения» (NGAD), которая предусматривает разработку беспилотных спутников, инновационных двигателей, вооружений, систем радиоэлектронной борьбы и управления боевыми действиями. Детали проекта остаются засекреченными.

Известно, что истребитель F-47 будет иметь радиус боевого действия более 1000 морских миль, скорость, превышающую два маха, и современные технологии снижения заметности. Военно-воздушные силы США планируют закупить не менее 185 таких самолётов, при этом стоимость каждого может превысить 300 миллионов долларов.


Новости по теме