• Новости
  • Техника
  • Системы помощи не предотвращают аварии в сложных ситуациях
Нейросеть

Системы помощи не предотвращают аварии в сложных ситуациях

В исследовании Американской автомобильной ассоциации (AAA), на которое ссылаются журналисты CNet, выяснилось, что системы помощи водителю в автомобилях не всегда эффективны при опасных действиях других участников дорожного движения.

Инженеры проверили пять автомобилей с системами активной помощи водителю (ADA) и обнаружили, что в 90 процентах случаев эти системы не спасают от грубого нарушения правил дорожного движения, когда другой водитель резко меняет траекторию. Кроме того, машины со встроенными ассистентами и продвинутым круиз-контролем плохо удерживают автомобиль в полосе.

Эксперты установили, что опасные ситуации, когда ADA не реагировали на внешнее воздействие, возникали в среднем каждые 5,2 километра или 9 минут. Журналист CNet Антуан Гудвин отметил: «Недаром ADA называют передовыми системами помощи водителю: их цель — помогать водителю, а не заменять его».

Директор AAA Грег Брэннон добавил: «Водителям действительно необходимо сохранять бдительность и минимизировать отвлекающие факторы, особенно когда на дороге многолюдно». Ранее американский регулятор NHTSA начал расследование по подозрению в том, что Tesla скрывала данные об авариях своих беспилотных автомобилей.

Компания сообщала о ДТП спустя месяцы, а не в течение установленных 1–5 дней.


NHTSA расследует Tesla по поводу аварий беспилотников
Издание The Verge сообщает, что Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) инициировало расследование в отношении Tesla по подозрению в сокрытии данных об авариях беспилотных автомобилей.

Регулятор Илона Маска обвиняет компанию в задержке сообщений о дорожно-транспортных происшествиях. Согласно американским законам, операторы самоуправляемых транспортных средств должны незамедлительно информировать правительство о ДТП.

В материалах NHTSA указано, что Tesla обязана сообщать о всех авариях в течение 1–5 дней. Однако, по словам чиновников, в некоторых случаях компания затягивала с уведомлением властей на несколько месяцев, что свидетельствует о попытке сокрытия данных о происшествиях.

В Tesla объяснили задержку проблемами со сбором данных об авариях. С момента вступления правил в силу в 2021 году Tesla раскрыла информацию о 2300 авариях, произошедших с автомобилями под управлением беспилотных систем.

На долю Tesla пришлось 40 из 43 зарегистрированных аварий со смертельным исходом.


Корпорация запатентовала новый самолёт
Объединённая авиастроительная корпорация, которая входит в «Ростех», зарегистрировала патент на широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт.

Эту информацию распространило агентство ТАСС. В стандартной конфигурации воздушное судно рассчитано на 281 пассажира, но также предусмотрены варианты с укороченным и удлинённым фюзеляжем.

Наиболее близкий аналог — Boeing 787-9 Dreamliner, но у него есть преимущества по эксплуатационным расходам. Самолёт предназначен для перевозки пассажиров, багажа и дополнительной платной нагрузки.

Согласно документу, самолёты этого семейства могут совершать перелёты на расстояния 13 600 километров, 12 000 километров и 10 300 километров, в том числе над океанами и безориентирной местностью. Генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов ранее заявил, что Россия развивает собственный гражданский авиапром с небывалой скоростью и по этому параметру опережает западных конкурентов.


Маск комментирует будущее Model YL в США
Илон Маск, руководитель компании Tesla, в беседе с подписчиками в социальной сети X сообщил, что новая модель автомобиля Model YL, вероятно, не будет доступна для покупки в Соединённых Штатах Америки.

Это заявление было сделано 20 августа, когда X-блогер под ником WholeMarsBlog выразил обеспокоенность отсутствием комментариев от Маска относительно запуска нового кроссовера Tesla Model YL в Китае. У этой модели три ряда кресел, шесть посадочных мест и увеличенный до 750 километров запас хода.

В ответ на вопрос Маск заявил, что Model YL, скорее всего, останется эксклюзивной моделью для китайского и ряда других рынков. «Производство этой версии Model Y в США начнётся не раньше конца следующего года», — отметил миллиардер.

Он также добавил, что появление кроссовера на американском рынке весьма маловероятно. «Возможно, это и не произойдёт никогда, учитывая развитие беспилотных автомобилей в Америке», — подчеркнул Маск.

Высказанные главой Tesla предпочтения вызвали недовольство среди многих пользователей X. Журналисты профильного медиа Electrek выразили критику в адрес Маска.

Они считают, что шестиместный автомобиль с увеличенным запасом хода мог бы стать популярным в США. Специалисты отметили, что Маск в течение последних шести лет говорит о скором появлении беспилотного транспорта в Америке, но из года в год его прогнозы не оправдываются.

«Ради Tesla Маск должен уйти из компании. Жаль, что акционеры не понимают этого или слишком обеспокоены краткосрочным ростом акций корпорации», — подытожили авторы.

В конце августа Tesla начала предлагать переключатели поворотников для автомобиля Model 3 за 2499 юаней (28 тысяч рублей). С 2023 года их функцию выполняют кнопки на рулевом колесе.


Tesla возвращает подрулевые переключатели
Компания Tesla обратила внимание автолюбителей на возможность установки подрулевых переключателей за дополнительную плату.

Об этом сообщило издание The Verge. Опцию можно выбрать при заказе электромобиля Model 3 в Китае.

За 2499 юаней, что примерно равно 28 тысячам рублей, Tesla готова установить в новую машину подрулевые рычаги для переключения указателей поворотов. В базовой версии Model 3 таких рычагов нет.

В 2023 году Tesla убрала их из электрокаров, предназначенных для китайского рынка, а для остального мира — в 2024 году. Их функции выполняют кнопки на руле, а также дублируются на сенсорном экране в салоне.

«Похоже, это решение было продиктовано стремлением Tesla к максимальному минимализму», — отметили журналисты. В статье The Verge указано, что исчезновение подрулевых переключателей не понравилось потребителям.

«Похоже, Tesla услышала их просьбы, хотя вряд ли владельцы оценят необходимость платить за эту возможность», — заключили авторы издания. Ранее стало известно, что Tesla начала продажи автомобиля Model YL, который отличается от кроссовера Model Y удлинённым кузовом и увеличенным запасом хода до 750 километров.


Новости по теме