Нейросеть

Режиссёр обвинил Илона Маска в плагиате

Режиссёр фильма «Я, робот» (I,Robot, 2004) Алекс Пройас выразил недовольство в социальной сети X, обвинив американского изобретателя и бизнесмена Илона Маска в плагиате.

Он провёл параллель между образом робота Optimus из его фильма и беспилотными транспортными средствами Cybercab и Robovan, разработанными компанией Tesla, принадлежащей Маску. Пройас написал: «Эй, Илон, можешь вернуть мне мой дизайн, пожалуйста?

». Это произошло после того, как в начале октября Илон Маск представил беспилотное роботакси Cybercab на мероприятии «Мы, робот», название которого созвучно с его фильмом.

На мероприятии Маск рассказал о новых автомобилях, у которых нет ни педалей, ни руля, и заявил, что в будущем ездить на них будет в десять раз легче, чем на обычной машине.


Нейросеть
Tesla Cybertruck: выявлены проблемы.
Издание Gizmodo обратило внимание на проблему, которая может возникнуть у электрического пикапа Tesla Cybertruck во время снегопада. Журналисты медиа заметили ролик в TikTok владельца нового автомобиля Tesla Джо Фэя, который набрал за короткое время три миллиона просмотров.

В нём мужчина продемонстрировал, что пикап имеет конструктивный дефект головного света, который проявляется зимой. Передние фары установлены в виде тонкой полоски, расположенной в специальной нише.

Когда идёт снег, он заполняет пространство между бампером и фарами, мешая выделять транспорт на дороге и освещать путь. «Эти фары потрясающие.

Они очень яркие. Однако я обнаружил, что снег скапливается прямо перед ними», — заявил Фэй.

Он обратил внимание, что снег полностью забивает нишу с фарами, если машина стоит на парковке дольше, чем несколько часов. При этом в дороге снег не так сильно мешает освещению.

«Очевидно, что если машина просто стоит, снег будет скапливаться прямо здесь и закрывать фары. Это определённо проблема», — подытожил блогер.

По его словам, он не может поверить, что дизайнеры Tesla не подумали об этом во время проектирования Cybertruck.


Нейросеть
Apple обвинили в слежке.
Бывший маркетолог компании Apple Амар Бхакта подал иск в суд штата Калифорния (США) против этой компании.

Он обвинил Apple в вмешательстве в частную жизнь. Бхакта заявил, что во время работы в корпорации подвергался слежке и постоянному контролю со стороны работодателя.

Он подчеркнул, что руководители корпорации мешали ему выступать на тематических мероприятиях и заставили удалить информацию из LinkedIn о том, что он работает в Apple. По словам экс-специалиста компании, Apple крайне строго относится к своим сотрудникам и продолжает следить за ними даже вне рабочего времени.

«Для сотрудников Apple её экосистема — это не огороженный сад. Это тюремный двор», — заметил Бхакта.

В компании не приветствуют, когда работники заводят дополнительную учётную запись iCloud, чтобы скрыться от слежки со стороны работодателя. По словам истца, Apple якобы в курсе всей информации, которая хранится на устройствах сотрудников.

В ответ на подачу иска в компании заявили: «Каждый сотрудник имеет право обсуждать свою заработную плату, часы работы и условия труда, и это часть нашей политики делового поведения». Если Apple проиграет в суде, ей придётся заплатить штраф за каждое выявленное нарушение.

В середине мая корпорации Apple и Google разработали сервис, который позволит пользователям обнаруживать следящие за ними гаджеты. Новая функция появилась в обновлениях для iOS и Android.


Нейросеть
Volkswagen протестировал МКПП для электромобилей
Немецкий автогигант Volkswagen начал испытания аналога механической коробки передач для электромобилей.

Об этом сообщило издание Motor Authority. Руководитель отдела глобальных исследований и разработок Volkswagen Кай Грюниц заявил, что компания уже протестировала электрокар с МКПП.

Возможно, в некоторых моделях бренда эта трансмиссия появится как опция. Однако самому Грюницу не нравится вручную переключать передачи на электрокаре.

Топ-менеджер ценит электрические автомобили за бесшумность и плавность хода. Электрические машины не имеют традиционной трансмиссии, как автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

Крутящий момент передаётся с электромотора на колёса с помощью системы прямого привода. Это подтвердил Кай Грюниц, отметив, что МКПП будет выполнять декоративные функции.

В Volkswagen также рассказали, что будущие электрические модели могут получить систему, имитирующую толчки и звуки двигателя при переключении передач. По словам Грюница, это произойдёт, если будет спрос со стороны клиентов.

Издание Motor Authority также сообщает, что МКПП для электромобилей уже запатентовали Toyota и General Motors. Ранее в конце ноября стало известно, что корпорация Xiaomi представит свой второй серийный электрокар в первой половине 2025 года.

Это будет кроссовер, который будет конкурировать с Tesla Model Y.


Нейросеть
Учёные разработали алмазный оптический диск для хранения данных
Международная группа учёных разработала метод хранения информации на оптическом диске на основе алмазов.

Исследование было опубликовано в журнале Nature. Учёные отмечают, что твердотельные накопители и оптические диски имеют ограниченный ресурс и могут хранить данные всего несколько десятков лет.

Однако они создали алмазный носитель, который обладает высокой ёмкостью, прочностью и износостойкостью. По словам специалистов, оптический диск на основе алмаза размером с обычный диск Blu-ray может вместить в 2000 раз больше данных — около 100 терабайт.

Срок жизни алмазного диска в десятки раз превышает срок жизни обычного DVD. Для записи данных на такой носитель используется лазер.

Импульсы меняют внутреннюю структуру алмаза, создавая крошечные пустые пространства на атомном уровне. Учёным удалось достичь рекордной плотности хранения в 1,85 терабайт на кубический сантиметр.

Метод продемонстрировал высокую надёжность: данные записываются на алмазный носитель с точностью 99 процентов. Инженерам уже удалось записать на алмаз архив с историческими фотографиями и считать информацию.

Таким образом, алмазный носитель может стать перспективным решением для долгосрочного хранения больших объёмов данных.


Новости по теме