Нейросеть

Разрабатывают сверхзвуковой самолёт.

В России разрабатывают сверхзвуковой гражданский самолёт.

Об этом газете «Известия» рассказал научный руководитель Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) Сергей Чернышёв*. Планируется создать демонстратор технологий, который позволит проверить режимы полётов будущего пассажирского самолёта.

Такой самолёт сможет преодолевать путь из Москвы во Владивосток за два–три часа. «Большинство технологий в рамках проекта проработано на уровне цифрового моделирования и наземных экспериментов.

В том числе посредством продувки уменьшенных моделей самолёта в аэродинамических трубах», — заявил специалист. Ранее издание ArsTechnica сообщило, что самолёт, разрабатываемый частной компанией, впервые в истории преодолел сверхзвуковой барьер.

В ходе тестов, состоявшихся 28 января в пустыне Мохаве в штате Калифорния (США), демонстрационный образец XB-1 компании Boom Supersonic три раза преодолел сверхзвуковой барьер, достигнув скорости 1,122 числа Маха.


*Является иностранным агентом


Нейросеть
Инженер уходит из Tesla
Ведущий инженер Tesla Милан Ковач, который разработал робота Optimus, покинул компанию Илона Маска.

Эту информацию опубликовало профильное издание Electrek. Милан Ковач сообщил, что решение уйти из Tesla было для него самым сложным в жизни.

Он объяснил свой уход личными обстоятельствами: «Я слишком долго был вдали от дома, и мне нужно будет проводить больше времени с семьёй за границей». Милан подчеркнул, что у него не было разногласий с главой компании Илоном Маском и что его преданность Tesla «несокрушима».

Журналисты отметили, что Милан Ковач присоединился к Tesla в 2016 году, а в 2022 начал работать над созданием робота, который теперь известен как Optimus. Авторы Electrek с иронией заметили, что создатель робота Tesla покидает компанию, оставляя продукт, который, по словам Маска, принесёт компании 25 триллионов долларов.

Эксперты считают эту оценку необоснованной. Фред Ламберт, редактор Electrek, заявил, что Ковач считается одним из ведущих новых технических руководителей в Tesla, где наблюдается значительный отток талантливых инженеров.

«Если бы он верил, что его продукт вскоре станет многотриллионным, я сомневаюсь, что он бы ушёл, но кто знает», — подчеркнул Ламберт. В конце мая SpaceX Илона Маска планирует отправить на Марс робота-гуманоида Optimus.

По словам Маска, первые роботы полетят на планету уже в 2026 году.


Нейросеть
Tesla просит не раскрывать данные о ДТП
Tesla через суд запросила неразглашение деталей дорожно-транспортных происшествий с участием своих автомобилей, о чём сообщило агентство Reuters.

Корпорация Илона Маска подала в суд, чтобы не позволить Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA) обнародовать определённые сведения об авариях с машинами Tesla. Журналисты обратили внимание, что компания особенно заинтересована в том, чтобы не раскрывать информацию о ДТП с участием беспилотных автомобилей.

В 2024 году газета Washington Post подала иск против NHTSA, требуя от ведомства раскрывать данные о ДТП с участием автомобилей на автопилоте. Однако в организации решили, что такая информация не предназначена для публичного доступа.

Юристы Washington Post считают, что сведения о ДТП не являются конфиденциальными и имеют общественную значимость. Агентство Reuters отметило, что Tesla прибегает к юридическим уловкам, чтобы максимально засекретить информацию о ДТП с участием своих автомобилей.

При этом компания активно продвигает технологию автопилота, хотя и настаивает на том, что водитель должен держать руки на руле во время поездки. Летом стало известно, что спрос на продукцию Tesla в Европе продолжает снижаться, несмотря на усилия руководителя компании Илона Маска по улучшению ситуации.


Нейросеть
Volvo создаёт адаптивный ремень безопасности
Компания Volvo, известная своими инновациями в автомобильной индустрии, представила уникальный адаптивный ремень безопасности.

Этот ремень способен адаптироваться к телу водителя в реальном времени, обеспечивая оптимальное натяжение. Издание TechSpot обратило внимание на эту разработку.

Специалисты Volvo утверждают, что их ремень — первый в мире адаптивный ремень безопасности. Он имеет 11 степеней регулировки, что позволяет учитывать рост, вес, телосложение и положение сиденья пользователя, а также скорость автомобиля.

В отличие от традиционных ремней, которые обычно имеют три степени регулировки, новый ремень Volvo обеспечивает более точную подстройку. В компании подчеркнули, что при разработке нового элемента безопасности изучили базу данных, содержащую информацию о 80 тысячах человек, попавших в аварию.

«Первый в мире многоадаптивный ремень безопасности — это ещё одна веха в области безопасности автомобилей», — заявила глава Центра безопасности автомобилей Volvo Аса Хаглунд. Volvo известна как создатель современного ремня безопасности.

В 1950-х годах компания разработала концепцию ремня и разрешила пользоваться патентом всем желающим. Однако новый адаптивный ремень будет устанавливаться только в автомобили Volvo.

Первым его получит внедорожник EX60, выход которого запланирован на 2026 год. В конце мая китайская корпорация Xiaomi представила свой первый городской внедорожный автомобиль YU7 с электрическим двигателем.

Версия с полным приводом имеет запас хода 760 километров, с задним — 835 километров.


Нейросеть
SpaceX представила новую антенну Starlink
В социальной сети X компания SpaceX, основанная в Соединённых Штатах, анонсировала выпуск новой антенны Starlink, способной предоставить пользователям гигабитное подключение к интернету.

В комплект Starlink Performance входят тарелка, адаптированная для эксплуатации в сложных погодных условиях, и дополнительное оборудование. Представители компании подчеркнули, что данная антенна обеспечит более высокую скорость подключения к интернету.

Стоимость антенны составляет примерно 2000 долларов (около 160 тысяч рублей). Она оснащена алюминиевым корпусом, защищена от влаги и пыли по стандарту IP69, имеет тарелку с углом сканирования 140 градусов и может функционировать в диапазоне температур от −40 °C до 60 °C.

Кроме того, антенна способна выдержать вибрации, возникающие при посадке ракет. На антенну действует увеличенная трёхлетняя гарантия, а минимальный срок службы составляет 10 лет.

В SpaceX утверждают, что с использованием этой антенны можно увеличить скорость спутникового интернета до 400 мегабайт в секунду и обеспечить работу на гигабитных скоростях. Корпорация Илона Маска планирует развернуть свою гигабитную сеть на основе спутников V3 к 2026 году.

В конце мая источники издания The Information сообщили, что компания Apple рассматривала возможность запуска услуги спутниковой связи для своих пользователей, однако впоследствии отказалась от этой идеи из-за сомнений в рентабельности сервиса.


Новости по теме