Нейросеть

OpenAI разрабатывает роботов.

Издание The Information сообщает, что американская компания OpenAI задумалась о создании человекоподобного робота. Два осведомлённых источника внутри фирмы рассказали журналистам, что создатели чат-бота ChatGPT обсудили внутри компании возможность разработки гуманоидного робота.

Однако сроки возможного выпуска робота от OpenAI не раскрываются. В материале отмечается, что в компании рассматривают две концепции человекоподобных роботов.

Согласно первой, умная машина будет выполнять рутинные и монотонные операции, согласно второй — помогать человеку с делами по дому. Журналисты напомнили, что OpenAI инвестировала в несколько стартапов в сфере робототехники.

Так, в феврале компания Сэма Альтмана поддержала финансирование калифорнийской фирмы Figure, которая собрала 675 миллионов долларов. Их робот Figure 02 базируется на модели искусственного интеллекта от OpenAI.

Также компания вложила средства в норвежский стартап 1X, который разработал двухколёсного робота EVE. Авторы издания отметили, что в OpenAI до 2021 года существовало подразделение, которое занималось робототехникой.

Специалисты The Information считают, что сейчас компании будет проще приобрести занимающийся созданием роботов стартап, чем создавать свой продукт с нуля. В октябре корпорация Tesla раскрыла детали своего робота Optimus.

Руководитель компании Илон Маск рассказал, что гуманоиды будут способны убираться в доме, выгуливать собаку, играть с детьми и так далее. Стоимость робота составит 20–30 тысяч долларов, или около трёх миллионов рублей.


СибНИА начал испытания нового авиадвигателя
В Сибирском научно-исследовательском институте авиации (СибНИА) имени Чаплыгина приступили к испытаниям нового авиадвигателя ВК-800.

Этот двигатель разработан для использования в учебно-тренировочных самолётах УТС-800 и многоцелевых «Байкал». Информация об этом появилась в Telegram-канале института.

«В СибНИА имени С. А.

Чаплыгина успешно выполнены первые пробежки и подлёты летающей лаборатории Як-40 с опытным образцом нового российского турбовинтового двигателя ВК-800, предназначенного для самолёта ЛМС-901 «Байкал»», — говорится в сообщении. Испытания проводятся для того, чтобы обеспечить сертификацию двигателя в составе летающей лаборатории.

Затем специалисты проведут серию испытательных полётов, чтобы подтвердить безопасность и готовность двигателя к серийному производству. Помимо «Байкала» и УТС-800, новый силовой агрегат может быть использован на российско-белорусском региональном самолёте ЛМС-192 «Освей».

Также планируется установка двигателя ВК-800 на самолёты L-410 в рамках ремоторизации. Мощность двигателя составляет от 807 до 877 лошадиных сил.

В феврале официальный представитель Уральского завода гражданской авиации сообщил, что Министерство обороны России получит ещё несколько учебно-тренировочных самолётов УТС-800 в 2025 году.


Ford выбирает технологию Waymo
Издание Fortune сообщает, что американский автопроизводитель Ford принял решение не устанавливать автопилот Tesla в свои машины.

На фестивале в Аспене, штат Колорадо, руководитель Ford Джим Фарли отметил, что компании Tesla и Waymo достигли заметных успехов в разработке беспилотных технологий. Он подтвердил, что Ford обсуждал возможные партнёрства с обеими фирмами, но в итоге остановился на технологии Waymo.

«Для нас Waymo лучше», — подытожил Фарли. Топ-менеджер пояснил, что система автопилота Tesla основана на использовании камеры, а не лидара — лазерного дальномера.

Глава Ford считает лидар более передовым и полезным в дорожных условиях: «там, где камера будет полностью ослеплена, лидар будет видеть именно то, что находится перед вами». Журналисты Fortune напомнили, что глава Tesla Илон Маск много лет назад настоял на выборе камер в качестве основы для беспилотного пилотирования.

В 2023 году Маск предложил компаниям лицензировать автопилот Tesla, но пока ни один автопроизводитель этого не сделал. Ford совместно с Volkswagen развивала стартап по созданию автопилота Argo AI и инвестировала в него один миллиард долларов.

Однако в 2022 году проект был закрыт. В апреле Маск подверг критике подход Waymo к разработке автопилота, заявив, что автомобили этого бренда выпускаются в небольших объёмах из-за высокой стоимости лидаров.

В конце июня Маск объявил, что первая Tesla Model Y самостоятельно доехала до покупателя с завода.


Маск анонсирует подключение пациентов к роботам Tesla Optimus
На мероприятии Neuralink Илон Маск объявил о подключении пациентов компании к роботам Tesla Optimus.

Запись с выступлением предпринимателя доступна на YouTube. Маск сообщил, что на данный момент Neuralink установила чипы семи пациентам.

Первым, кто получил имплант в январе 2024 года, стал Нолан Арбо. Маск заявил, что новый интерфейс «мозг-компьютер» будет интегрирован с роботами Tesla Optimus.

Компания планирует подключать людей с ограниченными возможностями, которые получили имплант Neuralink, к роботам-гуманоидам. «По сути, вы сможете мысленно и удалённо войти в робота Optimus», — отметил Маск.

Он напомнил, что пациенты Neuralink, которым уже установили чипы, могут управлять компьютером силой мысли — писать тексты, общаться в интернете и играть в видеоигры. Руководитель Neuralink подчеркнул, что чип позволит извлекать сигналы из мозга и передавать их за пределы повреждённых нейронов.

Это потенциально может помочь людям восстановить полную функциональность тела. Маск отметил, что потерявшие конечности получат роботизированные протезы, которые будут работать примерно так же, как в фильмах «Звёздные войны».

В заключение Илон Маск заявил, что к 2026 году команда планирует выпустить имплант с 3000 каналами, в 2027 году — создать чип с 10 000 каналами, а в 2028 году — с 25 000 каналами. В мае Брэдфорд Смит, третий пациент, чипированный компанией Neuralink, рассказал о том, как он научился управлять компьютером с помощью импланта.

Мужчина парализован выше шеи и не может разговаривать.


Исправь пароли принтеров
Bleeping Computer пишет, что пароли стало легко подобрать на сотнях моделей принтеров по всему миру.

Специалисты из Rapid7 обнаружили проблему. Они пояснили, что все принтеры с завода оснащены паролем администратора, который формируется по определённому алгоритму.

Выяснилось, что у 689 моделей Brother и 53 моделей Fujifilm, Toshiba и Konica Minolta этот алгоритм поддаётся подбору из-за уязвимости. Эксперты пояснили, что уязвимость CVE-2024-51978 даёт возможность подобрать заводской пароль администратора, если пользователь его не менял.

В такой ситуации злоумышленники могут получить доступ к системе принтера и к сети, к которой он подключён. В Rapid7 рассказали, что проинформировали производителей офисной техники о проблеме.

Brother и другие компании выпустили исправления, но они актуальны только для недавно произведённых устройств. Эксперты настоятельно советуют потребителям сменить пароль на своём принтере.

Ранее появилась информация, что корпорация Microsoft откажется от известного сообщения об ошибке «синий экран смерти». Его заменит обычный чёрный экран с кодом ошибки.


Новости по теме