Neuralink установила имплант.

Илон Маск, глава компании Neuralink, объявил о том, что его компания впервые установила мозговой имплант пациенту с боковым амиотрофическим склерозом (БАС).

Третьим человеком в мире с чипом Neuralink стал житель Аризоны (США) Брэдфорд Смит. Смит практически полностью парализован, но с помощью импланта он может набирать текст на своём компьютере, который синтезируется в речь.

«Я первый в мире чипированный с БАС. И первый неговорящий», — написал в своём X мужчина.

Маск через соцсети призвал пользователей задавать Смиту вопросы. Согласно записям в X Брэдфорда Смита, его жизнь тяжела, но он счастлив, что «сейчас всё хорошо».

С помощью импланта, который позволяет набирать текст, Смит рассказал, что его тело практически полностью парализовано, за исключением уголков рта и глаз. Также мужчина зависит от аппарата искусственной вентиляции лёгких, который поддерживает жизненные функции.

Боковой амиотрофический склероз — неизлечимое дегенеративное заболевание центральной нервной системы, связанное с поражением двигательных нейронов. БАС считается редким заболеванием.

В конце апреля Илон Маск заявил, что в течение ближайших пяти лет роботы-хирурги смогут заменить людей. По словам предпринимателя, его компания Neuralink уже использовала робота-хирурга для введения электродов в ткани человеческого мозга.


Обращайте внимание на звуки двигателя
Подозрительные звуки и запахи, а также изменения в тяге могут указывать на неисправность двигателя.

Максим Ракитин, автоэксперт, рассказал «Ленте.ру» о том, что при появлении первых признаков проблем следует обратиться на диагностику.

«Любой подозрительный звук, который издаёт ваш двигатель, — это уже повод. Щёлчки могут быть, треск.

Любой подобный звук — это повод, чтобы обратиться хотя бы на диагностику», — отметил Ракитин. Если из-под капота слышен металлический лязг, то на таком автомобиле лучше не ездить, так как металлические звуки могут свидетельствовать о серьёзной проблеме, посоветовал эксперт.

«Потеря мощности, потеря тяги, нестабильный холостой ход, всё это говорит о том, что с мотором что-то не так», — добавил Ракитин. Он подчеркнул, что посторонние запахи, например, сгоревшего масла или бензина, также могут указывать на неисправность в двигателе.

Ранее Игорь Моржаретто, автоэксперт, сообщил, что современный двигатель легкового автомобиля может прослужить 200 тысяч километров без капитального ремонта. Он отметил, что раньше выпускали двигатели, которые были способны пройти миллион километров.


Нейросеть
Инженер уходит из Tesla
Ведущий инженер Tesla Милан Ковач, который разработал робота Optimus, покинул компанию Илона Маска.

Эту информацию опубликовало профильное издание Electrek. Милан Ковач сообщил, что решение уйти из Tesla было для него самым сложным в жизни.

Он объяснил свой уход личными обстоятельствами: «Я слишком долго был вдали от дома, и мне нужно будет проводить больше времени с семьёй за границей». Милан подчеркнул, что у него не было разногласий с главой компании Илоном Маском и что его преданность Tesla «несокрушима».

Журналисты отметили, что Милан Ковач присоединился к Tesla в 2016 году, а в 2022 начал работать над созданием робота, который теперь известен как Optimus. Авторы Electrek с иронией заметили, что создатель робота Tesla покидает компанию, оставляя продукт, который, по словам Маска, принесёт компании 25 триллионов долларов.

Эксперты считают эту оценку необоснованной. Фред Ламберт, редактор Electrek, заявил, что Ковач считается одним из ведущих новых технических руководителей в Tesla, где наблюдается значительный отток талантливых инженеров.

«Если бы он верил, что его продукт вскоре станет многотриллионным, я сомневаюсь, что он бы ушёл, но кто знает», — подчеркнул Ламберт. В конце мая SpaceX Илона Маска планирует отправить на Марс робота-гуманоида Optimus.

По словам Маска, первые роботы полетят на планету уже в 2026 году.


Нейросеть
Tesla просит не раскрывать данные о ДТП
Tesla через суд запросила неразглашение деталей дорожно-транспортных происшествий с участием своих автомобилей, о чём сообщило агентство Reuters.

Корпорация Илона Маска подала в суд, чтобы не позволить Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA) обнародовать определённые сведения об авариях с машинами Tesla. Журналисты обратили внимание, что компания особенно заинтересована в том, чтобы не раскрывать информацию о ДТП с участием беспилотных автомобилей.

В 2024 году газета Washington Post подала иск против NHTSA, требуя от ведомства раскрывать данные о ДТП с участием автомобилей на автопилоте. Однако в организации решили, что такая информация не предназначена для публичного доступа.

Юристы Washington Post считают, что сведения о ДТП не являются конфиденциальными и имеют общественную значимость. Агентство Reuters отметило, что Tesla прибегает к юридическим уловкам, чтобы максимально засекретить информацию о ДТП с участием своих автомобилей.

При этом компания активно продвигает технологию автопилота, хотя и настаивает на том, что водитель должен держать руки на руле во время поездки. Летом стало известно, что спрос на продукцию Tesla в Европе продолжает снижаться, несмотря на усилия руководителя компании Илона Маска по улучшению ситуации.


Нейросеть
Volvo создаёт адаптивный ремень безопасности
Компания Volvo, известная своими инновациями в автомобильной индустрии, представила уникальный адаптивный ремень безопасности.

Этот ремень способен адаптироваться к телу водителя в реальном времени, обеспечивая оптимальное натяжение. Издание TechSpot обратило внимание на эту разработку.

Специалисты Volvo утверждают, что их ремень — первый в мире адаптивный ремень безопасности. Он имеет 11 степеней регулировки, что позволяет учитывать рост, вес, телосложение и положение сиденья пользователя, а также скорость автомобиля.

В отличие от традиционных ремней, которые обычно имеют три степени регулировки, новый ремень Volvo обеспечивает более точную подстройку. В компании подчеркнули, что при разработке нового элемента безопасности изучили базу данных, содержащую информацию о 80 тысячах человек, попавших в аварию.

«Первый в мире многоадаптивный ремень безопасности — это ещё одна веха в области безопасности автомобилей», — заявила глава Центра безопасности автомобилей Volvo Аса Хаглунд. Volvo известна как создатель современного ремня безопасности.

В 1950-х годах компания разработала концепцию ремня и разрешила пользоваться патентом всем желающим. Однако новый адаптивный ремень будет устанавливаться только в автомобили Volvo.

Первым его получит внедорожник EX60, выход которого запланирован на 2026 год. В конце мая китайская корпорация Xiaomi представила свой первый городской внедорожный автомобиль YU7 с электрическим двигателем.

Версия с полным приводом имеет запас хода 760 километров, с задним — 835 километров.


Новости по теме