Маск тестирует роботакси

Илон Маск, руководитель компании Tesla, сообщил, что их фирма уже несколько дней проводит тестирование роботакси без присутствия водителей.

Эту информацию опубликовало профильное издание Electrek. В конце апреля стало известно о запуске в США сервиса роботакси от Tesla, где за рулём находился оператор.

Однако для полноценного функционирования сервиса без оператора компании необходимо сначала провести тестирование технологии. В конце мая Илон Маск, глава Tesla, объявил, что их компания выпустила на дороги автомобили без операторов внутри, и они уже несколько дней функционируют.

«Мы тестировали беспилотные автомобили Model Y без водителя на общественных улицах города Остин без каких-либо инцидентов на месяц раньше запланированного срока», — подчеркнул Маск. Он заявил, что Tesla запустит коммерческий сервис для клиентов в июне.

Журналисты медиа обратили внимание, что Tesla, по всей видимости, использует машины без водителя, но с удалённым оператором для контроля поездок. Ранее аналитики Morgan Stanley утверждали, что Tesla не сможет обойтись без операторов.

Эксперты Electrek выразили негативное отношение к запуску роботакси без оператора в салоне автомобиля. «Это не победа, если после нескольких дней испытаний не будет никаких инцидентов», — заметил автомобильный эксперт Фред Ламберт.

По его словам, для того чтобы зафиксировать успех, роботакси должны проехать сотни тысяч миль. Ранее Илон Маск, глава SpaceX, назвал главной целью на ближайшие годы успешную эксплуатацию ракет Starship.

По его словам, Starship станет «святым Граалем ракетостроения».


Нейросеть
Tesla анонсирует Roadster 2
Издание InsideEVs передаёт, что американская компания Tesla объявила о планах выпустить Roadster второго поколения.

Вице-президент Tesla Ларс Морави сообщил о выходе нового электрокара. Он заявил, что Roadster 2 будет последним автомобилем «для водителя».

Морави пояснил, что технологии беспилотного вождения активно развиваются, и в будущих моделях автопилот будет самостоятельно перевозить людей. «Учитывая, куда Tesla движется в вопросе автономности, мы понимаем, что это лебединая песня автомобилей», — так описал будущий спорткар Морави.

Сроки выхода электрокара Ларс Морави не назвал, но отметил, что разработка ведётся. «Мы готовимся к суперкрутой презентации.

Это будет сногсшибательно, как говорит Илон Маск», — добавил специалист. Журналисты InsideEVs отметили, что прототип Roadster 2 был представлен ещё в 2017 году, а выпуск машины планировался на 2020 год, но его задержали.

«По мнению Маска и Морави, всё, что имеет руль, может устареть. И Roadster — это последний большой шаг Tesla», — подчеркнули авторы.

Tesla Roadster первого поколения стал первым автомобилем компании Илона Маска. Он выпускался с 2008 года.

Двухдверный электрокар мог разогнаться до 100 километров в час за 4 секунды, а максимальный запас хода составлял 400 километров. Базовая модель стоила 109 тысяч долларов, или около 8,9 миллиона рублей.

В конце июля Ларс Морави, вице-президент Tesla, пообещал, что компания выпустит компактную версию пикапа Cybertruck.


Нейросеть
Эберхард критикует стратегию Tesla
Сооснователь Tesla Мартин Эберхард в беседе с YouTube-блогером Kim Java выразил недовольство позицией Илона Маска относительно отказа от выпуска недорогих электрокаров.

Эберхард вместе с Марком Тарпеннингом стоял у истоков создания Tesla. Он считает, что компания выбрала путь, который не одобряет.

Эберхард утверждает, что Маск не проявляет интереса к производству доступных электрокаров, хотя, по мнению Эберхарда, именно это могло бы обеспечить Tesla успех. «Я на самом деле разочарован тем, что Tesla отменила свою программу по выпуску бюджетных автомобилей, потому что именно они нужны миру», — заявил Эберхард.

Он также отметил, что вместо недорогого электромобиля Tesla выпустила грузовик, который, по его словам, «похож на мусорный бак», критикуя таким образом футуристический пикап Cybertruck. Эберхард подчеркнул, что вместо создания дешёвого электромобиля за 25 тысяч долларов (2 миллиона рублей) компания выпускает упрощённые версии Model Y и Model 3.

Ранее, в апреле, Эберхард уже высказывал критику в адрес Tesla, утверждая, что без дешёвых электрокаров компания Маска не сможет конкурировать с китайскими производителями. В конце июля стало известно, что Tesla рассмотрит идею создания компактной версии электропикапа Cybertruck.


Нейросеть
Tesla рассмотрит создание компактного Cybertruck
Business Insider сообщает, что корпорация Tesla планирует рассмотреть возможность создания компактной версии своего электропикапа Cybertruck.

Ларс Морави, вице-президент Tesla, в интервью заявил, что компания размышляла о создании меньшего по размеру пикапа. По его словам, упрощённая версия дорогого электрокара Cybertruck может появиться на рынке.

Представитель компании уточнил, что такой пикап будет полезен как потребителям, так и производителю, поскольку поможет увеличить продажи электромобилей. Журналисты Business Insider предположили, что компактный пикап может быть востребован за пределами США, где предложение Tesla ограничено.

Ранее Cybertruck не снискал успеха на рынке. Стальной пикап не получил разрешения на продажу во многих странах, и выпуск его компактной версии мог бы исправить положение.

Например, один из первых пикапов Tesla, появившихся в Великобритании, был конфискован полицией. Специалисты издания также отметили, что Cybertruck стоит слишком дорого.

На старте продаж цена составляла 100 тысяч долларов, или около 8 миллионов рублей, хотя в 2019 году глава Tesla Илон Маск обещал, что пикап будет доступен за 40 тысяч долларов (около 3 миллионов рублей). Прибыль американского производителя электромобилей Tesla по итогам второго квартала опустилась до 1,172 миллиарда долларов, что на 16,3 процента меньше, чем годом ранее.

Об этом стало известно в конце июля.


Нейросеть
В Японии печатают дома из земли и волокон
В Японии строительная компания Lib Work начала использовать 3D-принтеры для создания домов из земли и натуральных волокон.

Это привлекло внимание издания Popular Science. Фирма Lib Work объявила о печати и продаже таких домов.

Они используют грязь из земли, известь и натуральные волокна, которые обеспечивают устойчивость конструкции. Обычно дома на 3D-принтере печатают из специальных полимеров, но в Lib Work утверждают, что их новые дома в пять раз прочнее предыдущих построек на основе цемента.

Кроме того, производственный процесс более экологичен и снижает выбросы углерода в атмосферу. Японские инженеры рассказали, что перед началом строительства на месте устанавливают 3D-принтер.

После печати каркаса рабочие устанавливают двери, окна и сантехнику. В новом типе домов используется аккумуляторная система хранения и солнечные панели.

В стенах домов установлены датчики, которые отслеживают уровень влаги и теплоизоляции на этапе испытаний. Затем их оставляют для контроля за структурными повреждениями.

Продажи домов из грязи начнутся в августе, тогда же производитель объявит их стоимость. В июне заместитель министра строительства и ЖКХ Сергей Музыченко заявил, что в России в ближайшие четыре года планируется возвести один миллион квадратных метров жилья с помощью 3D-принтеров.


Новости по теме