Нейросеть

Ли Сян объясняет недостатки автопилота Tesla в Китае.

Руководитель китайского автопроизводителя Li Auto Ли Сян объяснил, почему автопилот электрокаров Tesla может быть неполноценным в Китае.

Об этом сообщает издание CnEVPost со ссылкой на соцсети топ-менеджера. Ли Сян высказал своё мнение о возможном разрешении компании Илона Маска запустить в Китае функцию автопилота (Full Self-Driving, FSD).

Глава Li Auto назвал фатальным недостатком американских электрокаров отсутствие лазерных дальномеров, или лидаров, из-за чего те плохо ориентируются на дороге в тёмное время суток. По мнению Маска, обычные камеры лучше подходят для передвижения электромобиля в автономном режиме, чем лидары.

Однако Ли Сян считает, что на китайских дорогах иногда может отсутствовать освещение, а также встречаются машины с неработающими фарами и фонарями. Если электрокар Tesla не заметит встречные автомобили, то может произойти ДТП.

«Я считаю, что если Маск когда-нибудь прокатится по Китаю глубокой ночью, он решит оснастить свои машины лидаром», — заметил топ-менеджер, подчеркнув, что все автомобили Li Auto комплектуются лазерным дальномером. «Китай отличается от США.

Если вы регулярно передвигаетесь ночью по Китаю, вы замечаете грузовики с разбитыми фарами. Они могут быть даже припаркованы прямо на главной дороге», — заявил Ли Сян.

В июне представители китайского автопроизводителя Xpeng назвали ещё одно препятствие для работы автопилота Tesla в Китае. Они отметили, что в стране мало велодорожек, и водители электрических скутеров часто передвигаются по автомобильным дорогам, мешая другим автомобилям.


Micron уходит с рынка потребительской техники
Корпорация Micron, известная как один из ведущих производителей модулей оперативной памяти, объявила о закрытии своего подразделения Crucial.

Это следует из официального заявления компании. Вместе с Samsung и SK Hynix Micron с брендом Crucial занимает ведущие позиции на рынке оперативной памяти.

В компании сообщили, что прекратят производство потребительских продуктов и сосредоточатся на выпуске комплектующих для компаний, работающих в сфере искусственного интеллекта. Кроме того, Micron прекратит выпуск недорогих твердотельных накопителей (SSD) для персональных компьютеров (ПК).

Планируется, что компания уйдёт с рынка потребительской техники до февраля 2026 года. «Компания приняла трудное решение выйти из потребительского бизнеса Crucial, чтобы улучшить поставки и поддержку наших крупных стратегических клиентов в быстрорастущих сегментах», — заявил главный коммерческий директор Micron Сумит Садана.

Он отметил, что повышенный интерес к искусственному интеллекту привёл к резкому увеличению спроса на память и системы хранения данных. Решение Micron покинуть рынок памяти произошло на фоне значительного роста спроса на комплектующие для компьютеров.

Эксперты связывают этот кризис с растущими потребностями дата-центров, которые поддерживают работу искусственного интеллекта. Ранее специалисты издания Sedaily сообщили, что из-за роста цен на оперативную память могут подорожать смартфоны Samsung.

Модули памяти LPDDR5X, которые используются в телефонах, за неполный год подорожали почти в два раза.


Нейросеть
Определи эксперт объём памяти для ПК
Сезар Каденас, редактор портала ZDNet, утверждает, что в 2025 году оптимальный объём оперативной памяти для компьютера зависит от его задач и операционной системы.

Для офисного ПК на Windows 11 достаточно 16 гигабайт памяти. Компьютеры на macOS и ChromeOS, учитывая особенности этих платформ, должны иметь минимум 8 гигабайт.

Если компьютер используется для видеоигр, работы с графикой или видео, потребуется больше оперативной памяти. В этом случае, по словам Каденаса, стоит выбрать ПК с 32 гигабайтами памяти.

«Больше оперативной памяти обеспечит более плавную работу игр и рабочих приложений для видеомонтажа», — подчеркнул специалист. Каденас также отметил, что некоторым пользователям может понадобиться устройство с 48 или даже 64 гигабайтами памяти.

Это касается тех, кто занимается редактированием видео в разрешении 8К, сложными техническими расчётами или другими профессиональными задачами. Однако для большинства пользователей ПК с более чем 32 гигабайтами памяти будет избыточным.

В конце ноября Тим Суини, глава Epic Games, заявил, что рост цен на комплектующие для компьютеров из-за бума сервисов искусственного интеллекта создаст сложности для рынка видеоигр.


Нейросеть
Apple возобновит сотрудничество с Intel
Мин-Чи Ко, известный инсайдер, сообщил в своём аккаунте в X, что компании Apple и Intel возобновят сотрудничество, прерванное пять лет назад.

Intel в течение многих лет поставляла процессоры для компьютеров Apple, пока в 2020 году производитель iPhone не объявил о разработке собственных ARM-чипов. Сейчас их для Apple производит тайваньская компания TSMC.

По информации источников Мин-Чи Ко, Apple может вернуться к сотрудничеству с Intel, но на других условиях, чем раньше. Аналитику стало известно о подписании сторонами тайного договора.

Согласно документу, с 2027 года Intel будет выпускать для Apple процессоры младшей серии M из линейки Apple Silicon. Вероятно, речь идёт о будущей базовой модели M5, а не о M5 Pro или M5 Max.

При этом TSMC сохранит статус ведущего партнёра Apple и продолжит поставлять передовые процессоры для Mac и чипы для iPhone. Мин-Чи Ко считает, что сделка выгодна обоим партнёрам.

Сотрудничество с Intel, по его мнению, продемонстрирует администрации президента США Дональда Трампа приверженность концепции Made in USA («Сделано в США»). Кроме того, Apple снизит зависимость от TSMC.


Нейросеть
Росавиация разъяснила ситуацию с директивой Airbus
Представители Росавиации сообщили, что выпущенная директива о необходимости замены программного обеспечения на самолётах Airbus A320 не относится к российским воздушным судам.

Об этом информирует агентство ТАСС. «Об эксплуатации А320.

Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолётов семейства Airbus A320, эксплуатирующихся российскими авиакомпаниями», — прокомментировали в ведомстве относительно решения европейского авиапроизводителя. В Росавиации подчеркнули, что обеспечение безопасности полётов является важнейшим приоритетом для всех участников авиационной транспортной системы России.

Ранее стало известно, что компания Airbus инициировала массовый отзыв самолётов A320 с целью обновления программного обеспечения. Мера затронет несколько тысяч воздушных судов и повлияет на эксплуатацию половины мирового парка самолётов.


Новости по теме