Китайские автопроизводители осваивают робототехнику.
Китайские автопроизводители активно переключились на создание человекоподобных роботов.
Об этом пишет журнал MIT Technology Review. В последние годы компании, занимающиеся производством электрокаров, начали проявлять интерес к сфере человекоподобных роботов.
Свои первые модели представили корпорации BYD и XPeng. Фирма GAC Group выпустила робота GoMate, который помогает собирать автомобили.
Стартап Nio договорился с фирмой UBTech о разработке роботов-гуманоидов. Агентство Shenzhen New Strategy Media сообщает, что в 2024 году в мире насчитывалось 160 производителей человекоподобных роботов, из которых 60 находились в Китае, около 40 — в Европе, около 30 — в США.
На основе этой информации авторы MIT Technology Review сделали вывод о буме производства роботов-гуманоидов в регионе. По мнению американских специалистов, прорыв в этой области отчасти связан с государственными субсидиями.
По этой же причине в Китае резко выросло производство электромобилей. Однако к 2024 году из-за возросшей конкуренции рентабельность на этом рынке снизилась — по данным Национального бюро статистики Китая, с 2021 года она упала с 6,1 до 4,6 процента.
В материале говорится, что жёсткая конкуренция создала острую необходимость в новых способах финансирования и роста. «Ситуация заставляет автопроизводителей искать способы сокращения расходов и новые направления, которые укрепляют доверие инвесторов — например, они обратились к робототехнике», — заявил исследователь в Aegon Industrial Fund Яо Цзя.
Ранее авторитетный инсайдер Мин-Чи Ко заявил, что компания Apple намерена выйти на рынок антропоморфных роботов. Корпорация может представить первую модель в 2028 году.