Нейросеть

Илон Маск анонсировал установку первого импланта.

Илон Маск, глава стартапа Neuralink, назвал сроки установки первого импланта Blindsight.

Имплант позволит вернуть зрение полностью слепым людям. На выступлении в штате Висконсин 30 марта предприниматель пообещал, что Neuralink вживит зрительный имплант Blindsight первому человеку в конце 2025 года.

31 марта пользователь X SawyerMerritt процитировал Маска и показал изображение будущего импланта Blindsight. Его постом поделился сам Илон Маск, тем самым подтвердив сроки вживления первого зрительного импланта.

Миллиардер заметил, что на первом этапе имплант будет иметь низкое разрешение. Однако затем специалисты Neuralink будут постепенно увеличивать его таким образом, чтобы слепой получил «сверхчеловеческое зрение».

Осенью 2024 года Маск объяснял, что новый имплант позволит видеть даже тем, кто потерял оба глаза и их оптический нерв. Для корректной работы Blindsight нужно, чтобы кора головного мозга была не повреждена.

В начале марта американская компания Neuralink запатентовала связанные с телепатией и телекинезом торговые марки. Журналисты Forbes напомнили, что в августе 2024 года глава Neuralink Илон Маск заявлял о начале работы над определённым «телепатическим» устройством.


Обращайте внимание на звуки двигателя
Подозрительные звуки и запахи, а также изменения в тяге могут указывать на неисправность двигателя.

Максим Ракитин, автоэксперт, рассказал «Ленте.ру» о том, что при появлении первых признаков проблем следует обратиться на диагностику.

«Любой подозрительный звук, который издаёт ваш двигатель, — это уже повод. Щёлчки могут быть, треск.

Любой подобный звук — это повод, чтобы обратиться хотя бы на диагностику», — отметил Ракитин. Если из-под капота слышен металлический лязг, то на таком автомобиле лучше не ездить, так как металлические звуки могут свидетельствовать о серьёзной проблеме, посоветовал эксперт.

«Потеря мощности, потеря тяги, нестабильный холостой ход, всё это говорит о том, что с мотором что-то не так», — добавил Ракитин. Он подчеркнул, что посторонние запахи, например, сгоревшего масла или бензина, также могут указывать на неисправность в двигателе.

Ранее Игорь Моржаретто, автоэксперт, сообщил, что современный двигатель легкового автомобиля может прослужить 200 тысяч километров без капитального ремонта. Он отметил, что раньше выпускали двигатели, которые были способны пройти миллион километров.


Нейросеть
Инженер уходит из Tesla
Ведущий инженер Tesla Милан Ковач, который разработал робота Optimus, покинул компанию Илона Маска.

Эту информацию опубликовало профильное издание Electrek. Милан Ковач сообщил, что решение уйти из Tesla было для него самым сложным в жизни.

Он объяснил свой уход личными обстоятельствами: «Я слишком долго был вдали от дома, и мне нужно будет проводить больше времени с семьёй за границей». Милан подчеркнул, что у него не было разногласий с главой компании Илоном Маском и что его преданность Tesla «несокрушима».

Журналисты отметили, что Милан Ковач присоединился к Tesla в 2016 году, а в 2022 начал работать над созданием робота, который теперь известен как Optimus. Авторы Electrek с иронией заметили, что создатель робота Tesla покидает компанию, оставляя продукт, который, по словам Маска, принесёт компании 25 триллионов долларов.

Эксперты считают эту оценку необоснованной. Фред Ламберт, редактор Electrek, заявил, что Ковач считается одним из ведущих новых технических руководителей в Tesla, где наблюдается значительный отток талантливых инженеров.

«Если бы он верил, что его продукт вскоре станет многотриллионным, я сомневаюсь, что он бы ушёл, но кто знает», — подчеркнул Ламберт. В конце мая SpaceX Илона Маска планирует отправить на Марс робота-гуманоида Optimus.

По словам Маска, первые роботы полетят на планету уже в 2026 году.


Нейросеть
Tesla просит не раскрывать данные о ДТП
Tesla через суд запросила неразглашение деталей дорожно-транспортных происшествий с участием своих автомобилей, о чём сообщило агентство Reuters.

Корпорация Илона Маска подала в суд, чтобы не позволить Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA) обнародовать определённые сведения об авариях с машинами Tesla. Журналисты обратили внимание, что компания особенно заинтересована в том, чтобы не раскрывать информацию о ДТП с участием беспилотных автомобилей.

В 2024 году газета Washington Post подала иск против NHTSA, требуя от ведомства раскрывать данные о ДТП с участием автомобилей на автопилоте. Однако в организации решили, что такая информация не предназначена для публичного доступа.

Юристы Washington Post считают, что сведения о ДТП не являются конфиденциальными и имеют общественную значимость. Агентство Reuters отметило, что Tesla прибегает к юридическим уловкам, чтобы максимально засекретить информацию о ДТП с участием своих автомобилей.

При этом компания активно продвигает технологию автопилота, хотя и настаивает на том, что водитель должен держать руки на руле во время поездки. Летом стало известно, что спрос на продукцию Tesla в Европе продолжает снижаться, несмотря на усилия руководителя компании Илона Маска по улучшению ситуации.


Нейросеть
Volvo создаёт адаптивный ремень безопасности
Компания Volvo, известная своими инновациями в автомобильной индустрии, представила уникальный адаптивный ремень безопасности.

Этот ремень способен адаптироваться к телу водителя в реальном времени, обеспечивая оптимальное натяжение. Издание TechSpot обратило внимание на эту разработку.

Специалисты Volvo утверждают, что их ремень — первый в мире адаптивный ремень безопасности. Он имеет 11 степеней регулировки, что позволяет учитывать рост, вес, телосложение и положение сиденья пользователя, а также скорость автомобиля.

В отличие от традиционных ремней, которые обычно имеют три степени регулировки, новый ремень Volvo обеспечивает более точную подстройку. В компании подчеркнули, что при разработке нового элемента безопасности изучили базу данных, содержащую информацию о 80 тысячах человек, попавших в аварию.

«Первый в мире многоадаптивный ремень безопасности — это ещё одна веха в области безопасности автомобилей», — заявила глава Центра безопасности автомобилей Volvo Аса Хаглунд. Volvo известна как создатель современного ремня безопасности.

В 1950-х годах компания разработала концепцию ремня и разрешила пользоваться патентом всем желающим. Однако новый адаптивный ремень будет устанавливаться только в автомобили Volvo.

Первым его получит внедорожник EX60, выход которого запланирован на 2026 год. В конце мая китайская корпорация Xiaomi представила свой первый городской внедорожный автомобиль YU7 с электрическим двигателем.

Версия с полным приводом имеет запас хода 760 километров, с задним — 835 километров.


Новости по теме