ИИ используют в интеллектуальных профессиях

Инженеры Microsoft подтвердили, что искусственный интеллект чаще всего применяют представители интеллектуальных профессий, как сообщает издание The Register, ссылаясь на исследование.

Специалисты компании проанализировали поисковые запросы в Bing и выяснили, что инструменты ИИ наиболее востребованы для написания и редактирования текстов. При этом нейросетями практически не пользуются люди, занятые физическим трудом в рабочих профессиях.

Учёные предупреждают, что на основе полученных данных нельзя делать вывод о том, что ИИ в первую очередь повлияет на представителей интеллектуальных профессий. «Наши данные не учитывают влияние новых технологий на бизнес в целом, которое очень трудно предсказать и которое часто противоречит здравому смыслу», — объясняют они.

Тем не менее инструменты ИИ могут оказывать влияние на трудовую деятельность людей. «Нейросети помогают выполнять множество задач, особенно связанных с исследованиями, написанием текстов и коммуникациями, но это не указывает на то, что ИИ может полностью выполнять какую-либо отдельную работу», — отмечает старший научный сотрудник Microsoft Киран Томлинсон.

Развитие технологий может привести к созданию новых рабочих мест. В качестве примера Киран Томлинсон приводит исследование 2015 года, которое доказало, что распространение банкоматов привело к увеличению числа банковских отделений и кассиров.

Согласно исследованию, чаще всего ИИ применяют переводчики, авторы текстов и писатели, историки, телефонные операторы. Реже всего нейросети полезны операторам лесозаготовительного оборудования, санитарам и производителям литейных форм.

Ранее в Yota сообщили, что в 2025 году количество пользователей ИИ-компаньонов в России удвоилось, а средний объём трафика вырос в четыре раза.


ИИ меняет мировую стратегию
Искусственный интеллект стал одной из ключевых стратегических технологий в мире, оказывающей влияние на жизнь людей и международные отношения.

Об этом заявил чрезвычайный и полномочный посол КНР в России Чжан Ханьхуэй в интервью «Ленте.ру».

Он подчеркнул, что технологии нового поколения в сфере ИИ значительно увеличивают возможности человечества в познании и преобразовании мира, что приведёт к глубоким и долгосрочным изменениям в международной политической и экономической структуре. При этом в Китае не рассматривают искусственный интеллект как новое поле битвы между ведущими державами.

По словам посла, новейшие технологии должны стать мостом для построения сообщества единой судьбы человечества. Чжан Ханьхуэй отметил, что развитие искусственного интеллекта должно выходить за рамки узкого мышления, основанного на игре с нулевой суммой.

Ранее премьер Госсовета КНР Ли Цян предложил создать международную организацию для сотрудничества в сфере искусственного интеллекта. Это заявление было сделано на Всемирной конференции по искусственному интеллекту в Шанхае.


Учёные обнаружили загрязнение воздуха у зарядных станций
Учёные из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA) выяснили, что зарядные станции для электромобилей могут представлять неожиданную опасность.

В ходе исследования, результаты которого опубликованы на сайте организации, специалисты проанализировали состояние воздуха рядом с 50 станциями Tesla Supercharger в Лос-Анджелесе. Выяснилось, что в непосредственной близости от электрических заправок уровень вредных частиц в два раза выше, чем на удалении от них.

Концентрация вредных для здоровья мелких частиц рядом со станциями составила от 15 до 20 микрограммов на кубический метр. Это значительно превышает средний показатель типичного городского фона в Лос-Анджелесе, который составляет 7–8 микрограммов на кубический метр.

Для сравнения, уровень загрязнения воздуха на заправках для машин с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) — 12 микрограммов на кубический метр. По словам специалистов, воздух загрязняется из-за пыли, мельчайших фрагментов шин и песка, которые можно обнаружить рядом с зарядными станциями.

«К счастью, на расстоянии нескольких метров от станции концентрация вредных частиц в воздухе значительно снижается», — отметил автор исследования Ифан Чжу. Ранее, в начале августа, исследователи Trend Micro сообщили, что хакеры могут дистанционно устроить пожар в доме, взломав зарядное устройство для электромобиля.


Нейросеть
Системы помощи не предотвращают аварии в сложных ситуациях
В исследовании Американской автомобильной ассоциации (AAA), на которое ссылаются журналисты CNet, выяснилось, что системы помощи водителю в автомобилях не всегда эффективны при опасных действиях других участников дорожного движения.

Инженеры проверили пять автомобилей с системами активной помощи водителю (ADA) и обнаружили, что в 90 процентах случаев эти системы не спасают от грубого нарушения правил дорожного движения, когда другой водитель резко меняет траекторию. Кроме того, машины со встроенными ассистентами и продвинутым круиз-контролем плохо удерживают автомобиль в полосе.

Эксперты установили, что опасные ситуации, когда ADA не реагировали на внешнее воздействие, возникали в среднем каждые 5,2 километра или 9 минут. Журналист CNet Антуан Гудвин отметил: «Недаром ADA называют передовыми системами помощи водителю: их цель — помогать водителю, а не заменять его».

Директор AAA Грег Брэннон добавил: «Водителям действительно необходимо сохранять бдительность и минимизировать отвлекающие факторы, особенно когда на дороге многолюдно». Ранее американский регулятор NHTSA начал расследование по подозрению в том, что Tesla скрывала данные об авариях своих беспилотных автомобилей.

Компания сообщала о ДТП спустя месяцы, а не в течение установленных 1–5 дней.


Нейросеть
NHTSA расследует Tesla по поводу аварий беспилотников
Издание The Verge сообщает, что Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) инициировало расследование в отношении Tesla по подозрению в сокрытии данных об авариях беспилотных автомобилей.

Регулятор Илона Маска обвиняет компанию в задержке сообщений о дорожно-транспортных происшествиях. Согласно американским законам, операторы самоуправляемых транспортных средств должны незамедлительно информировать правительство о ДТП.

В материалах NHTSA указано, что Tesla обязана сообщать о всех авариях в течение 1–5 дней. Однако, по словам чиновников, в некоторых случаях компания затягивала с уведомлением властей на несколько месяцев, что свидетельствует о попытке сокрытия данных о происшествиях.

В Tesla объяснили задержку проблемами со сбором данных об авариях. С момента вступления правил в силу в 2021 году Tesla раскрыла информацию о 2300 авариях, произошедших с автомобилями под управлением беспилотных систем.

На долю Tesla пришлось 40 из 43 зарегистрированных аварий со смертельным исходом.


Новости по теме