Нейросеть

Дроны в исследовании климата и погоды.

Специалисты Национального института полярных исследований Японии обнаружили, что обычные дроны можно использовать для сбора информации о климате и погоде.

Результаты исследования опубликованы в журнале Journal of Geophysical Research: Atmospheres. Традиционно изучением климата занимаются с помощью метеозондов.

Однако их поддержание требует больших затрат, а также связано с различными ограничениями. Поэтому учёные предложили заменить зонды обычными потребительскими дронами.

Группа под руководством профессора Джуна Иноуэ в течение двух месяцев изучала климат и погоду в городе Цукуба. Исследователи выясняли, можно ли эффективно собирать научную информацию с помощью дронов.

Для этого они использовали метеорологический гексакоптер и несколько типов недорогих квадрокоптеров с установленными на них датчиками. Данные, полученные с дронов, сравнили с данными радиозондирования, собранными поблизости с помощью метеозондов.

Оказалось, что точность зондов и портативных беспилотников при измерении температуры воздуха, влажности и скорости ветра была примерно одинаковой. При этом полученные с дронов данные можно было проанализировать в течение 30 минут после их получения, что хорошо согласуется с текущими стандартными операционными процедурами.

Учёные отметили, что дроны значительно дешевле метеозондов. Также их можно запускать в районах, где пользоваться зондами затруднительно — на полярных территориях, в развивающихся странах.

В конце ноября учёные Университета штата Огайо (США) предложили использовать зонды с датчиками для замены спутников GPS в случае сбоя. По их словам, эту информацию можно использовать в том числе в гражданской авиации.


Boeing разрабатывает истребитель шестого поколения
Корпорация Boeing приступила к созданию и выпуску истребителя шестого поколения F-47 для военно-воздушных сил Соединённых Штатов Америки.

Полёт, который станет первым для этой модели, запланирован на 2028 год, информирует The War Zone (TWZ). Согласно предоставленным данным, производство первого прототипа стартовало спустя несколько месяцев после объявления в марте о победе Boeing в соответствующем конкурсе.

«Мы готовы действовать быстро. У нас нет выбора», — отметил начальник штаба ВВС генерал Дэвид Олвин.

Программа F-47 является составляющей инициативы «Господство в воздухе нового поколения» (NGAD), которая предусматривает разработку беспилотных спутников, инновационных двигателей, вооружений, систем радиоэлектронной борьбы и управления боевыми действиями. Детали проекта остаются засекреченными.

Известно, что истребитель F-47 будет иметь радиус боевого действия более 1000 морских миль, скорость, превышающую два маха, и современные технологии снижения заметности. Военно-воздушные силы США планируют закупить не менее 185 таких самолётов, при этом стоимость каждого может превысить 300 миллионов долларов.


Neuralink имплантирует чипы добровольцам
Илон Маск и его компания Neuralink Corp собираются в октябре начать клинические испытания в США технологии, которая позволит преобразовывать мысли человека в текст.

Об этом сообщает Bloomberg. Добровольцам, страдающим нарушением речи, будут имплантировать чип, который с помощью искусственного интеллекта преобразует их мысли в электрические сигналы и передаст на внешние устройства.

Диджей Со, президент компании, заявил, что в будущем такие чипы смогут считывать мысленную речь быстрее, чем человек сможет выразить свои мысли словами. Импланты от Neuralink разработаны для людей, страдающих нейродегенеративными заболеваниями, или перенёсших инсульт.

Эти пациенты способны мыслить, но не всегда могут контролировать движения рта для произнесения слов. В июне Маск сообщил, что добровольцы с мозговыми чипами от Neuralink уже могут управлять компьютером силой мысли — писать тексты, общаться в интернете и играть в видеоигры.

Он также упомянул о планах подключить обездвиженных пациентов к роботам Tesla Optimus, что может помочь людям восстановить полную функциональность тела.


Нейросеть
Ростех представил видео полёта SJ-100
Ростех продемонстрировал видео первого полёта самолёта SJ-100, в котором использованы отечественные комплектующие.

Видео было размещено в официальном Telegram-канале госкорпорации. В сообщении под роликом говорится, что на самолёте установлены российские двигатели ПД-8.

«Модификация коснулась и каркаса планера. Это потребовалось для установки российских систем, а также для упрощения производственного процесса и обслуживания воздушного судна», — пояснили в госкорпорации.

Ранее «Ростех» информировал о первом полёте SJ-100 с импортозамещёнными комплектующими. Воздушное судно с номером 97004, созданное по серийным технологиям, взлетело с аэродрома в Комсомольске-на-Амуре.

В марте Антон Алиханов, возглавляющий Минпромторг России, на заседании президиума совета законодателей РФ заявил, что первые полёты импортозамещённых пассажирских самолётов МС-21 и SJ-100 запланированы на первую половину 2025 года.


Нейросеть
Самолёт SJ-100 совершил первый полёт
Самолёт SJ-100, созданный с учётом принципов импортозамещения, совершил свой первый полёт.

Об этом проинформировала государственная корпорация «Ростех». Воздушное судно с бортовым номером 97004, изготовленное по серийным технологиям, взлетело с аэродрома в Комсомольске-на-Амуре.

Особенностью этой модели является использование российских компонентов, в том числе силовых агрегатов ПД-8. В «Ростехе» отметили, что в производстве уже находятся 24 серийные машины, причём в разной степени готовности.

В марте министр промышленности и торговли России Антон Алиханов на заседании президиума совета законодателей РФ сообщил, что первые полёты импортозамещённых пассажирских самолётов МС-21 и SJ-100 состоятся в первой половине 2025 года.


Новости по теме