BAE Systems приостановила выпуск Eurofighter Typhoon

BAE Systems, являющаяся ведущей оборонной компанией Великобритании, временно приостановила выпуск многоцелевых истребителей четвёртого поколения Eurofighter Typhoon из-за отсутствия спроса, как сообщает Financial Times.

По данным издания, завод в Уортоне в настоящее время готовится поставить последний самолёт Катару в рамках заказа на 5 миллиардов фунтов стерлингов, который был размещён в 2017 году. «В ангаре остался один истребитель.

По сути, он ждёт доукомплектования и покраски. Что касается главной сборочной линии, то она остановлена, там нет рабочих», — поделился информацией представитель агентства.

Ранее Defense News со ссылкой на генерала ВВС Италии Джандоменико Тарикко сообщило, что контракт на разработку европейского истребителя нового поколения в рамках программы GCAP (англо-японо-итальянская программа) планируется подписать в 2026–2027 годах. Планируется, что новый самолёт будет принят на вооружение в 2035 году и заменит итальянские и британские Eurofighter Typhoon, а также японские F-2.


Мишустин осматривает самолёт Ил-114-300
Премьер-министр правительства России Михаил Мишустин во время посещения выставки «Иннопром» в Екатеринбурге осмотрел пассажирский самолёт Ил-114-300.

Об этом информирует РИА Новости. Глава правительства зашёл в салон самолёта и кабину к пилотам, где провёл с ними непродолжительную беседу.

Михаилу Мишустину рассказали о том, что ширина салона у этого самолёта больше, чем у аналогов. Премьер-министр подчеркнул, что Ил-114-300 на 14 процентов эффективнее зарубежных аналогов.

Газета «Известия» ранее сообщала, что лётные и технические характеристики российских самолётов МС-21 и Ил-114-300, которые находятся на этапе сертификации и планируются к поставкам в 2026 году, не соответствуют запланированным.


Amazon выпускает миллионного робота
В пресс-релизе на сайте Amazon сообщается, что американская корпорация и один из крупнейших ретейлеров мира выпустила миллионного робота.

Этот робот появился в центре обработки заказов в Японии. У компании Джеффа Безоса в общей сложности около 300 объектов по всему миру.

В компании отметили, что начали в 2012 году с одного типа робота, который мог перемещать полки с товарами по складским этажам. «Сегодня мы эксплуатируем разнообразный парк роботов», — говорится в сообщении.

IT-гигант также рассказал о создании модели генеративного искусственного интеллекта (ИИ) DeepFleet, которая будет управлять роботами. Нейросеть будет координировать движение машин на складах, сокращая время передвижения роботов на 10 процентов.

В компании заявили, что DeepFleet позволит им снизить время обработки заказов, эксплуатационные расходы и потребление энергии. «Мы производим наших роботов в Соединённых Штатах, работая с местными поставщиками и развёртывая их по всему миру», — подчеркнули в фирме.

В конце мая Amazon получила разрешение на доставку iPhone и других гаджетов с помощью дронов в США. Беспилотные аппараты будут поднимать товары весом до 2,27 килограмма и сбрасывать их клиентам.


СибНИА начал испытания нового авиадвигателя
В Сибирском научно-исследовательском институте авиации (СибНИА) имени Чаплыгина приступили к испытаниям нового авиадвигателя ВК-800.

Этот двигатель разработан для использования в учебно-тренировочных самолётах УТС-800 и многоцелевых «Байкал». Информация об этом появилась в Telegram-канале института.

«В СибНИА имени С. А.

Чаплыгина успешно выполнены первые пробежки и подлёты летающей лаборатории Як-40 с опытным образцом нового российского турбовинтового двигателя ВК-800, предназначенного для самолёта ЛМС-901 «Байкал»», — говорится в сообщении. Испытания проводятся для того, чтобы обеспечить сертификацию двигателя в составе летающей лаборатории.

Затем специалисты проведут серию испытательных полётов, чтобы подтвердить безопасность и готовность двигателя к серийному производству. Помимо «Байкала» и УТС-800, новый силовой агрегат может быть использован на российско-белорусском региональном самолёте ЛМС-192 «Освей».

Также планируется установка двигателя ВК-800 на самолёты L-410 в рамках ремоторизации. Мощность двигателя составляет от 807 до 877 лошадиных сил.

В феврале официальный представитель Уральского завода гражданской авиации сообщил, что Министерство обороны России получит ещё несколько учебно-тренировочных самолётов УТС-800 в 2025 году.


Ford выбирает технологию Waymo
Издание Fortune сообщает, что американский автопроизводитель Ford принял решение не устанавливать автопилот Tesla в свои машины.

На фестивале в Аспене, штат Колорадо, руководитель Ford Джим Фарли отметил, что компании Tesla и Waymo достигли заметных успехов в разработке беспилотных технологий. Он подтвердил, что Ford обсуждал возможные партнёрства с обеими фирмами, но в итоге остановился на технологии Waymo.

«Для нас Waymo лучше», — подытожил Фарли. Топ-менеджер пояснил, что система автопилота Tesla основана на использовании камеры, а не лидара — лазерного дальномера.

Глава Ford считает лидар более передовым и полезным в дорожных условиях: «там, где камера будет полностью ослеплена, лидар будет видеть именно то, что находится перед вами». Журналисты Fortune напомнили, что глава Tesla Илон Маск много лет назад настоял на выборе камер в качестве основы для беспилотного пилотирования.

В 2023 году Маск предложил компаниям лицензировать автопилот Tesla, но пока ни один автопроизводитель этого не сделал. Ford совместно с Volkswagen развивала стартап по созданию автопилота Argo AI и инвестировала в него один миллиард долларов.

Однако в 2022 году проект был закрыт. В апреле Маск подверг критике подход Waymo к разработке автопилота, заявив, что автомобили этого бренда выпускаются в небольших объёмах из-за высокой стоимости лидаров.

В конце июня Маск объявил, что первая Tesla Model Y самостоятельно доехала до покупателя с завода.


Новости по теме