Нейросеть

Apple отказалась от разработки беспилотного автомобиля

Издание 9to5Mac сообщило, что американская корпорация Apple официально отказалась от разработки беспилотного автомобиля.

Ранее в феврале об этом написало агентство Bloomberg. Журналисты 9to5Mac обратили внимание, что в октябре Apple обратилась в Департамент транспортных средств Калифорнии (DMV) с просьбой отозвать лицензию на автономное вождение.

Это разрешение позволяет испытывать беспилотные автомобили на дорогах общего пользования в штате Калифорния. Издание считает это первым официальным подтверждением того, что Apple прекратила работу над беспилотным автомобилем.

Ранее предполагалось, что он появится в продаже в 2028 году по цене около 100 тысяч долларов (примерно 9,6 миллиона рублей). Несколько лет корпорация работала над собственным электромобилем.

Ожидалось, что он будет иметь руль и педали. Американский бизнесмен Илон Маск представил беспилотное роботакси Tesla Cybercab без руля и педалей.

Запуск машины ожидается в ближайшие годы.


Ростех нашёл ошибки в работе санитарной авиации США
Госкорпорация «Ростех» указала на ошибки санитарной авиации в США.

В сети распространился ролик, на котором показана эвакуация пострадавшего с переломом носа при помощи вертолёта. Во время полёта пациент находился на подвешенных носилках, которые вращались со скоростью около 200 оборотов в минуту.

Госкорпорация заявила, что такая эвакуация является некорректной и пациента нужно было поднять на борт. Ошибкой спасателей было отсутствие контроля подвесного оборудования на земле.

Заместитель генерального директора Объединённой двигателестроительной компании Юрий Шмотин сообщил, что в 2024 году компания изготовила 700 серийных двигателей ВК-2500, которыми оснащают вертолёты Ми-8 и Ка-52. В госкорпорации считают, что американские коллеги провели эвакуацию неправильно.

Они должны были поднять пациента на борт, а не использовать подвесные носилки.


Нейросеть
ОАК показала видео первого полёта Ту-214 после импортозамещения
В Telegram-канале Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) было опубликовано видео первого полёта российского самолёта Ту-214, который прошёл импортозамещение. На видео запечатлён момент взлёта, работа механизации крыла и шасси.

Самолёт, используемый в качестве летающей лаборатории, пилотировал экипаж АО «Туполев». Были выполнены все необходимые проверки оборудования, и лётчики доложили, что полётное задание выполнено полностью.

Как сообщается в публикации, на Ту-214 началась программа лётных испытаний с новыми российскими комплектующими. Это первый полёт самолёта после импортозамещения.

В июне Казанский авиационный завод имени Горбунова завершил переоборудование цехов для увеличения производства пассажирских самолётов Ту-214. Госкорпорация «Ростех» отметила, что программа по полному импортозамещению на предприятии компании «Туполев» вышла на новый этап.


Нейросеть
Раскрыты особенности будущего стандарта Wi-Fi 8
Издание PC World рассказало о первых особенностях спецификации беспроводного интернета Wi-Fi 8, которая должна появиться после 2028 года.

Разработчики спецификации Wi-Fi Alliance и производитель процессоров MediaTek предварительно ознакомили с новым стандартом 802.11bn, который также называют Wi-Fi 8.

Новый стандарт будет незначительно отличаться от текущего по скорости, но повысит стабильность соединения. Пропускная способность останется ограниченной 23 гигабитами в секунду, стандарт будет использовать три частотных диапазона: 2,4, 5 и 6 гигагерц.

Главным отличием Wi-Fi 8 от текущей спецификации специалисты считают повышение стабильности и оптимизацию. Технология Co-SR позволит использовать подключённые к сети устройства для передачи данных по Wi-Fi на большие расстояния, например, в пределах одного дома.

Стандарт также обеспечит стабильную скорость подключения даже при перемещении девайса. Журналисты медиа отмечают, что на разработку стандартов беспроводной связи уходит около шести лет.

Ожидается, что спецификация Wi-Fi 7 будет актуальной до 2028 года, когда в продажу должны поступить первые устройства с поддержкой Wi-Fi 8. В середине октября учёные Лондонского университета установили новый мировой рекорд в беспроводной передаче данных, достигнув скорости 938 гигабит в секунду.


Нейросеть
Starlink стал причиной сообщений об НЛО
Спутники интернет-проекта Starlink стали всё чаще принимать за неопознанные летательные объекты (НЛО).

Об этом сообщает издание ArsTechnica. Журналисты ссылаются на отчёт Управления по разрешению аномалий (AARO), созданного Пентагоном в 2022 году.

Из отчёта следует, что спутники Starlink корпорации SpaceX путают с НЛО и граждане всё чаще сообщают о них. AARO всё чаще сталкивается со случаями, связанными с оборудованием спутниковой группировки Starlink.

Примером такой ситуации может служить сообщение пилота гражданских авиалиний о белых мигающих огнях в небе. Это произошло примерно в то же время, когда SpaceX запустила очередную группу спутников.

Директор AARO Джон Кослоски объяснил, что после запуска спутники Starlink группируются, отражают больше солнечного света и становятся хорошо видимыми с Земли. Затем они поднимаются выше и исчезают из поля зрения.

Кослоски считает, что со временем запуск спутников интернет-проекта станет обыденностью, и люди начнут реже сообщать об НЛО. В отчёте AARO говорится, что за период с середины 2023 по середину 2024 года было зафиксировано 757 сообщений об НЛО.

В более чем половине инцидентов причина появления неопознанных объектов не была раскрыта. Чиновники считают, что эффективность AARO вырастет при большем финансировании проекта.

10 ноября пилоты рейса Москва — Сочи заметили в небе около 20 НЛО. Специалисты предполагают, что это могли быть спутники Starlink.


Новости по теме