Нейросеть

Amazon не успевает запустить проект Kuiper.

Американская корпорация Amazon, судя по всему, не сможет запустить проект спутникового интернета Kuiper в срок.

Об этом сообщает агентство Bloomberg. Kuiper называют одним из самых перспективных конкурентов спутникового интернет-сервиса от компании Илона Маска.

Недавно трое источников, знакомых с ситуацией, рассказали Bloomberg, что Amazon не может нарастить производство спутников. На данный момент компания смогла запустить лишь несколько десятков образцов.

Первый запуск спутников Kuiper был отложен до конца 2024 года, бета-тестирование стартовало в начале 2025 года. Цель Kuiper — обеспечить интернетом 400–500 миллионов домохозяйств и улучшить качество связи в отдалённых районах.

По словам журналистов Bloomberg, на эти цели компания даже получила правительственный контракт от США. Однако специалисты считают, что для подключения к интернету такого количества пользователей Kuiper нужно запустить 1600 спутников.

По их прогнозу, Amazon не успеет выполнить план и попросит Федеральную комиссию по связи (FCC) об отсрочке. Для сравнения, SpaceX имеет на орбите более 7 тысяч спутников Starlink.

«Мы спроектировали некоторые из самых передовых спутников связи, когда-либо созданных, и наша главная цель — построить и запустить достаточное их количество, чтобы начать предоставлять услуги клиентам уже в этом году», — прокомментировали ситуацию в Kuiper изданию Seeking Alpha. В компании подчеркнули, что производство спутников идёт по намеченному графику.

В конце марта источники The Wall Street Journal рассказали, что предприниматель Илон Маск разозлился на Apple из-за расширения спутниковой связи на iPhone. По словам журналистов, SpaceX и Apple могут бороться за вакантный спектр частот.


Нейросеть
SpaceX начала раздавать оборудование для Starlink.
Компания SpaceX начала раздавать оборудование для подключения к спутниковому интернету Starlink бесплатно.

Это заметили журналисты издания The Verge. В некоторых регионах, включая США, компания предложила новым клиентам приобрести комплект оборудования Starlink бесплатно.

Однако они обязаны будут пользоваться услугами связи в течение минимум одного года. В Соединённых Штатах комплект из терминала и прочего оборудования Starlink стоит 349 долларов, или около 29 тысяч рублей.

Журналисты объяснили, что первый месяц новый клиент может пользоваться спутниковым интернетом бесплатно. Но затем на его аккаунте активируется 12-месячная подписка на доступ к интернету — её стоимость зависит от конкретного региона.

Если по истечении 30 дней пользователь захочет отменить подписку, ему придётся полностью компенсировать стоимость оборудования и, возможно, заплатить комиссию в 100 долларов. «Вероятно, SpaceX посчитала и выяснила, что привлечение большего количества ежемесячных подписчиков за счёт снижения барьера для входа компенсирует любые потери на стороне оборудования», — заметили авторы издания.

Подписку запустили в США, Канаде, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии и в ряде европейских стран. В конце марта SpaceX предложила ряду пользователей рекордно дешёвый тариф для доступа в интернет через сервис Starlink.

Тариф стоит всего 10 долларов, или около 800 рублей, но даёт возможность воспользоваться только 10 гигабайтами в месяц.


Нейросеть
В США призвали регулировать нейротехнологическую отрасль.
В США призвали начать регулировать нейротехнологическую отрасль.

Издание The Verge обратило внимание на это. Сенаторы от Демократической партии Чак Шумер, Мария Кантвелл и Эд Марки направили в Федеральную торговую комиссию (FTC) письмо, в котором потребовали провести расследование в отношении обработки данных пользователей нейротехнологическими компаниями.

По словам сенаторов, сейчас американские IT-фирмы могут раскрывать и продавать данные о мозге третьим лицам, так как это никто не запрещает. «Эта информация не только глубоко личная; она также стратегически чувствительна», — заявили авторы обращения.

«Компании собирают данные с неопределённой политикой и нулевой прозрачностью», — рассказал The Verge обеспокоенный положением дел Эд Шумер. Специалисты процитировали отчёт организации Neurorights Foundation за 2024 год, согласно которому большинство нейротехнологических компаний в США прямо допускают возможность продажи данных пользователей.

Лишь 14 из 30 опрошенных представителей нейротехнологических компаний заявили, что позволяют пользователям удалять собранные данные. Директор Neurorights Foundation Стивен Дамианос заявил, что компании собирают значительно больше данных о мозге клиента, чем это требуется.

Это объясняется тем, что полученная информация может пригодиться позже. Авторы The Verge отметили, что Neuralink Илона Маска является редкой компанией, данные клиентов которой защищены от продажи.

Это связано с тем, что импланты Neuralink зарегистрированы как медицинское оборудование, а раскрытие данных пациентов в США запрещено. При этом различные мозговые импланты — например, гарнитуры для медитации — не считаются медицинскими устройствами.

В конце апреля компания Neuralink сообщила об установке мозгового импланта первому пациенту с боковым амиотрофическим склерозом (БАС). Практически полностью парализованный Брэдфорд Смит получил возможность общаться с помощью текста.


Нейросеть
ОАК испытала автопилот на SJ-100
Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) успешно провела испытания российского автопилота на пассажирском самолёте SJ-100.

Об этом сообщила государственная корпорация «Ростех» в своём Telegram-канале. «Наша ОАК провела очередной полёт первого опытного образца SJ-100 с номером 97001.

В ходе испытаний специалисты проверили базовые режимы отечественного автопилота: набор высоты, горизонтальный полёт, снижение, развороты на заданный курс, заданной вертикальной скорости и другие», — говорится в сообщении. Полёт проходил на высотах до 12,2 тысячи метров и длился 4 часа 10 минут.

Экипаж положительно оценил результаты испытаний. В «Ростехе» добавили, что эргономику оборудования самолёта проектировали в виртуальных лабораториях.

Инженер в VR-очках оценивал, насколько удобно будет использовать приборы. Ранее, в марте, стало известно, что опытный образец самолёта Superjet совершил первый полёт с отечественными двигателями ПД-8.

Лайнер развивал скорость до 300 километров в час. Полёт длился 40 минут.


Нейросеть
Автопроизводители отказываются от рулевого колеса.
Несколько крупных автопроизводителей начали отказываться от классического рулевого колеса в автомобилях.

Об этом пишет издание TechRadar. Планы по замене руля озвучили в Mercedes-Benz и Toyota, а Tesla уже частично заменила обычный руль на электронный.

В Mercedes-Benz сообщили, что в 2026 году выйдет электрический седан EQS с рулевым штурвалом, поддерживающим технологию Steer-by-Wire. В немецкой корпорации объяснили, что эта технология подразумевает отказ от классического рулевого колеса, механически связанного с колёсами.

Вместо этого система будет фиксировать повороты штурвала и передавать сигналы колёсам по проводам. В Mercedes-Benz отметили, что Steer-by-Wire обеспечивает более точное и простое управление автомобилем.

Водитель не будет ощущать вибрации и удары, возникающие от контакта колёс с поверхностью. Инженеры подчеркнули, что новые органы управления обходятся без рулевой колонки, поэтому садиться в машину и выходить из неё будет комфортнее.

О выпуске автомобилей с электронным рулевым управлением ранее заявила Toyota — под дочерним брендом Lexus компания планирует представить автомобиль RZ. Подобную систему уже использовали в электрических пикапах Tesla Cybertruck.

В середине апреля корпорация Tesla отчиталась о запуске полной системы беспилотного вождения Full Self-Driving (FSD) на своём заводе в Техасе. Машины на базе этой системы научились самостоятельно сходить с конвейера.


Новости по теме