Нейросеть

Акционеры Tesla потребовали доступный электромобиль

Акционеры американской корпорации Tesla попросили компанию Илона Маска выпустить недорогой электромобиль.

Об этом сообщило издание Insider. Перед выходом финансового отчёта за третий квартал инвесторы Tesla задали руководству вопросы на площадке Say.

Самым популярным стало обращение с просьбой выпустить электрокар дешевле 25 тысяч долларов (около 2,4 миллиона рублей). Оно набрало почти 5 тысяч лайков и получило поддержку инвесторов, владеющих 2,2 миллиона акций Tesla.

Один из пользователей спросил: «Как это согласуется с вашими планами развивать искусственный интеллект?».

Второй по популярности вопрос также касался требования создать доступный электромобиль, что Илон Маск обещал несколько лет назад. По мнению журналистов Insider, выпуск недорогого автомобиля помог бы Tesla укрепиться на мировых рынках, особенно в Китае, где её теснят местные производители.

Последний раз Илон Маск обещал заняться созданием дешёвого электрокара весной 2025 года, но на осенней презентации роботакси он не сообщил новостей об этом автомобиле. Ранее аналитики Bloomberg заявили, что Tesla ждёт падение прибылей, а инвесторы теряют терпение.

Негативные прогнозы связаны в том числе с не оправдавшим ожиданий роботакси.


Учёные обнаружили загрязнение воздуха у зарядных станций
Учёные из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA) выяснили, что зарядные станции для электромобилей могут представлять неожиданную опасность.

В ходе исследования, результаты которого опубликованы на сайте организации, специалисты проанализировали состояние воздуха рядом с 50 станциями Tesla Supercharger в Лос-Анджелесе. Выяснилось, что в непосредственной близости от электрических заправок уровень вредных частиц в два раза выше, чем на удалении от них.

Концентрация вредных для здоровья мелких частиц рядом со станциями составила от 15 до 20 микрограммов на кубический метр. Это значительно превышает средний показатель типичного городского фона в Лос-Анджелесе, который составляет 7–8 микрограммов на кубический метр.

Для сравнения, уровень загрязнения воздуха на заправках для машин с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) — 12 микрограммов на кубический метр. По словам специалистов, воздух загрязняется из-за пыли, мельчайших фрагментов шин и песка, которые можно обнаружить рядом с зарядными станциями.

«К счастью, на расстоянии нескольких метров от станции концентрация вредных частиц в воздухе значительно снижается», — отметил автор исследования Ифан Чжу. Ранее, в начале августа, исследователи Trend Micro сообщили, что хакеры могут дистанционно устроить пожар в доме, взломав зарядное устройство для электромобиля.


Нейросеть
Системы помощи не предотвращают аварии в сложных ситуациях
В исследовании Американской автомобильной ассоциации (AAA), на которое ссылаются журналисты CNet, выяснилось, что системы помощи водителю в автомобилях не всегда эффективны при опасных действиях других участников дорожного движения.

Инженеры проверили пять автомобилей с системами активной помощи водителю (ADA) и обнаружили, что в 90 процентах случаев эти системы не спасают от грубого нарушения правил дорожного движения, когда другой водитель резко меняет траекторию. Кроме того, машины со встроенными ассистентами и продвинутым круиз-контролем плохо удерживают автомобиль в полосе.

Эксперты установили, что опасные ситуации, когда ADA не реагировали на внешнее воздействие, возникали в среднем каждые 5,2 километра или 9 минут. Журналист CNet Антуан Гудвин отметил: «Недаром ADA называют передовыми системами помощи водителю: их цель — помогать водителю, а не заменять его».

Директор AAA Грег Брэннон добавил: «Водителям действительно необходимо сохранять бдительность и минимизировать отвлекающие факторы, особенно когда на дороге многолюдно». Ранее американский регулятор NHTSA начал расследование по подозрению в том, что Tesla скрывала данные об авариях своих беспилотных автомобилей.

Компания сообщала о ДТП спустя месяцы, а не в течение установленных 1–5 дней.


Нейросеть
NHTSA расследует Tesla по поводу аварий беспилотников
Издание The Verge сообщает, что Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) инициировало расследование в отношении Tesla по подозрению в сокрытии данных об авариях беспилотных автомобилей.

Регулятор Илона Маска обвиняет компанию в задержке сообщений о дорожно-транспортных происшествиях. Согласно американским законам, операторы самоуправляемых транспортных средств должны незамедлительно информировать правительство о ДТП.

В материалах NHTSA указано, что Tesla обязана сообщать о всех авариях в течение 1–5 дней. Однако, по словам чиновников, в некоторых случаях компания затягивала с уведомлением властей на несколько месяцев, что свидетельствует о попытке сокрытия данных о происшествиях.

В Tesla объяснили задержку проблемами со сбором данных об авариях. С момента вступления правил в силу в 2021 году Tesla раскрыла информацию о 2300 авариях, произошедших с автомобилями под управлением беспилотных систем.

На долю Tesla пришлось 40 из 43 зарегистрированных аварий со смертельным исходом.


Нейросеть
Корпорация запатентовала новый самолёт
Объединённая авиастроительная корпорация, которая входит в «Ростех», зарегистрировала патент на широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт.

Эту информацию распространило агентство ТАСС. В стандартной конфигурации воздушное судно рассчитано на 281 пассажира, но также предусмотрены варианты с укороченным и удлинённым фюзеляжем.

Наиболее близкий аналог — Boeing 787-9 Dreamliner, но у него есть преимущества по эксплуатационным расходам. Самолёт предназначен для перевозки пассажиров, багажа и дополнительной платной нагрузки.

Согласно документу, самолёты этого семейства могут совершать перелёты на расстояния 13 600 километров, 12 000 километров и 10 300 километров, в том числе над океанами и безориентирной местностью. Генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов ранее заявил, что Россия развивает собственный гражданский авиапром с небывалой скоростью и по этому параметру опережает западных конкурентов.


Новости по теме