Адаптируют двигатель ПД-8

В настоящее время турбовентиляторный авиационный двигатель ПД-8, который уже подвергается сертификационным испытаниям на пассажирском самолёте SJ-100, адаптируют для использования на самолёте-амфибии Бе-200ЧС.

Об этом проинформировал «Ростех». Работы по адаптации двигателя ПД-8 для Бе-200, который производится в Таганроге предприятием Объединённой авиастроительной корпорации — Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом имени Г.

М. Бериева, — уже стартовали, как указано в сообщении.

Первый полёт летающей лодки Бе-200 состоялся в 1998 году. Изначально эти самолёты были оснащены газотурбинными авиадвигателями Д-436ТП.

С 2003 года МЧС использует Бе-200ЧС для тушения природных пожаров. Самолёт может за 15 секунд набрать 12 тонн воды в режиме глиссирования.

В июне министр промышленности и торговли России Антон Алиханов сообщил, что обновлённый военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А вызвал интерес на Ближнем Востоке и в Восточной Азии. Модернизированный Ил-76 получил новые двигатели и бортовое оборудование.


Tesla запускает такси с водителем
В Сан-Франциско, штат Калифорния, корпорация Tesla начала использовать обычное такси вместо беспилотного из-за того, что у компании нет необходимого разрешения.

Об этом рассказало издание Electrek. Журналисты издания напомнили, что Илон Маск, руководитель Tesla, обещал в середине лета, что роботакси Tesla скоро начнёт работать в Сан-Франциско.

К концу июля фирма действительно начала принимать заказы на перевозки в городе, но за рулём был человек, а не робот. Авторы Electrek рассказали, что клиенты роботакси Tesla в Сан-Франциско увидели за рулём водителя из-за ограничений, установленных в штате Калифорния.

Выяснилось, что Tesla всё ещё не получила разрешения на запуск роботакси в этом регионе. При этом ранее компания запустила беспилотное такси в Техасе, где на автопилоте передвигалось транспортное средство, хотя на переднем пассажирском сиденье всё равно был оператор.

«По сути, фирма предлагает ту же услугу, которую может предоставить любой водитель Uber, имеющий автомобиль Tesla», — подчеркнули авторы. Журналисты отметили, что им непонятно, почему компания пытается убедить общественность в том, что является лидером в области автономного вождения, но при этом за руль роботакси садятся живые люди.

В конце июля глава Tesla Илон Маск пообещал, что до конца года половина жителей США сможет передвигаться на беспилотном такси. Предприниматель уточнил, что в настоящий момент компания получает разрешение на перевозки в районе залива Сан-Франциско, Неваде, Аризоне, Флориде и других местах.


Создают систему видеонаблюдения для морских судов
Инженеры из Санкт-Петербурга создали комплекс систем видеонаблюдения для повышения безопасности морских судов, как сообщает ТАСС.

Разработка позволит следить за состоянием экипажа и контролировать безопасность судов в морских рейсах. Умный комплекс был разработан специалистами петербургской компании «Армада» совместно с цифровой экосистемой МТС.

Новую систему уже внедрили на портовых буксирах. Российская система видеонаблюдения установлена на ключевых узлах восьми буксиров — на капитанском мостике, носу и корме судов.

Кроме того, на кораблях размещены пункты для проверки состояния экипажа. В основе системы лежит программно-аппаратный комплекс «Сфера», который обеспечивает мониторинг обстановки на судах в режиме реального времени.

Экипаж может передавать большие объёмы данных в порт и сохранять их в защищённом облаке. Информация передаётся через надёжную сеть сотовой связи.

«Обеспечение безопасности на море — сложная задача, которую необходимо решать комплексно. От состояния экипажа и технического оснащения судна зависит не только успешность морских рейсов, но и сохранность грузов и, самое главное, жизни людей», — отметила Евгения Черкасских, генеральный директор компании «Армада».

В конце июля Николай Патрушев, председатель Морской коллегии, заявил, что проект уточнённой программы кораблестроения Военно-морского флота России до 2050 года будет представлен президенту Владимиру Путину в сентябре.


Репутация Маска вредит индустрии электромобилей
Американские учёные в статье, опубликованной в журнале Nature, утверждают, что репутация Илона Маска, главы Tesla, негативно влияет на всю сферу электрического транспорта.

Издание Gizmodo сообщает, что с ноября 2023 года по март 2025 года исследователи проводили опросы среди американцев, чтобы выяснить их отношение к электромобилям и автомобилям Tesla в частности. Специалисты обнаружили, что политические высказывания Маска коррелируют со снижением интереса к электрокарам.

По мнению учёных, репутация Маска вредит не только продажам Tesla, но и подрывает доверие к индустрии электрокаров в целом. Журналисты Gizmodo отмечают: «Всё более противоречивая репутация Илона Маска отвращает некоторых потребителей не только от Tesla, но и от электромобилей в целом».

Учёные выяснили, что заявления Маска разочаровали либерально настроенных жителей США, которые являются основными потребителями электрокаров. В то же время глава Tesla стал успешнее среди консерваторов, однако среди последних более распространены автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

В конце июля Tesla анонсировала выпуск второго поколения спортивного автомобиля Roadster. В компании заявили, что этот спорткар станет «последним автомобилем Tesla» перед тем, как автопилот полностью заменит живых водителей.

Журналисты Gizmodo подытожили: «Исследование показывает, что непопулярный руководитель может навредить не только своему бренду, но и целой отрасли».


ИИ используют в интеллектуальных профессиях
Инженеры Microsoft подтвердили, что искусственный интеллект чаще всего применяют представители интеллектуальных профессий, как сообщает издание The Register, ссылаясь на исследование.

Специалисты компании проанализировали поисковые запросы в Bing и выяснили, что инструменты ИИ наиболее востребованы для написания и редактирования текстов. При этом нейросетями практически не пользуются люди, занятые физическим трудом в рабочих профессиях.

Учёные предупреждают, что на основе полученных данных нельзя делать вывод о том, что ИИ в первую очередь повлияет на представителей интеллектуальных профессий. «Наши данные не учитывают влияние новых технологий на бизнес в целом, которое очень трудно предсказать и которое часто противоречит здравому смыслу», — объясняют они.

Тем не менее инструменты ИИ могут оказывать влияние на трудовую деятельность людей. «Нейросети помогают выполнять множество задач, особенно связанных с исследованиями, написанием текстов и коммуникациями, но это не указывает на то, что ИИ может полностью выполнять какую-либо отдельную работу», — отмечает старший научный сотрудник Microsoft Киран Томлинсон.

Развитие технологий может привести к созданию новых рабочих мест. В качестве примера Киран Томлинсон приводит исследование 2015 года, которое доказало, что распространение банкоматов привело к увеличению числа банковских отделений и кассиров.

Согласно исследованию, чаще всего ИИ применяют переводчики, авторы текстов и писатели, историки, телефонные операторы. Реже всего нейросети полезны операторам лесозаготовительного оборудования, санитарам и производителям литейных форм.

Ранее в Yota сообщили, что в 2025 году количество пользователей ИИ-компаньонов в России удвоилось, а средний объём трафика вырос в четыре раза.


Новости по теме