Самарский студент создал «теплопластырь» для гаджетов и аккумуляторов электромобилей в условиях морозов
Студент из Самары разработал гибкий электронагреватель для защиты портативной техники и электрокаров от холода
Студент Самарского университета имени Королева Булат Халитов разработал легкий и экономичный электронагреватель в виде гибкой и тонкой пленки, который может применяться для защиты портативной электроники и аккумуляторов электромобилей от холода.
Как сообщает пресс-служба вуза, устройство, получившее неофициальное название «теплопластырь», планируется использовать для расширения применения электрокаров в северных регионах России. Первым рынком сбыта для этой разработки могут стать отечественные производители и дилеры электромобилей.
По словам Халитова, нагреватель можно будет устанавливать непосредственно на аккумуляторы электрокаров в качестве опции. Максимальная температура нагрева может достигать 150 градусов, а диапазон питающего напряжения составляет от 1 до 220 вольт. Ожидаемый срок службы устройства — 50 тыс. часов.
Нагревательная пленка толщиной всего 0,2 мм состоит из термостойкой полимерной основы и двух тонких функциональных слоев, созданных с помощью вакуумного ионно-плазменного метода. При этом работа нагревателя будет оказывать минимальное влияние на скорость разряда аккумулятора.
Первые испытания прототипа устройства уже проведены. Разработку планируется запатентовать, а также создать малое предприятие по выпуску электронагревателей. Сейчас ведется поиск инвесторов для реализации этого проекта.
Как сообщает пресс-служба вуза, устройство, получившее неофициальное название «теплопластырь», планируется использовать для расширения применения электрокаров в северных регионах России. Первым рынком сбыта для этой разработки могут стать отечественные производители и дилеры электромобилей.
По словам Халитова, нагреватель можно будет устанавливать непосредственно на аккумуляторы электрокаров в качестве опции. Максимальная температура нагрева может достигать 150 градусов, а диапазон питающего напряжения составляет от 1 до 220 вольт. Ожидаемый срок службы устройства — 50 тыс. часов.
Нагревательная пленка толщиной всего 0,2 мм состоит из термостойкой полимерной основы и двух тонких функциональных слоев, созданных с помощью вакуумного ионно-плазменного метода. При этом работа нагревателя будет оказывать минимальное влияние на скорость разряда аккумулятора.
Первые испытания прототипа устройства уже проведены. Разработку планируется запатентовать, а также создать малое предприятие по выпуску электронагревателей. Сейчас ведется поиск инвесторов для реализации этого проекта.