Коммерсант: IT-корпорации переносят производство из Китая в Индию
IT-корпорации массово переводят производство из Китая в Индию, утверждает в своем исследовании Коммерсантъ.
На прошлой неделе стало известно, что по итогам 2022 года экспорт смартфонов Apple из Индии достиг 2,5 миллиардов долларов. Это вдвое больше, чем годом ранее. По данным источников Bloomberg, Foxconn Technology Group и Wistron Corp произвели на своих индийских предприятиях и экспортировали iPhone на сумму около 1 миллиарда долларов каждая. Экспорт еще одного крупного подрядчика, Pegatron Corp., составил примерно 500 миллионов долларов.
«Учитывая, что общий объем выпуска смартфонов Apple по сравнению с предыдущим годом практически не изменился, эта статистика говорит не только и не столько о наращивании экспорта из Индии, сколько о стремлении Apple как можно сильнее диверсифицировать свои цепочки поставок и перестать быть зависимой от Китая», — утверждает автор статьи.
Главными альтернативами китайской сборке iPhone должны стать заводы в Индии и Вьетнаме. Еще в 2020 году компания заявила о намерении перевести за пределы Китая часть производственных мощностей по выпуску ноутбуков Mac. А в конце 2022 года стало известно, что в Индию американская компания намерена перевести из Китая и часть производства своих наушников — AirPods и Beats. Выпуском наушников в Индии уже в этом году займется все та же Foxconn. А позднее к ней должна присоединиться Luxshare Precision Industry и ее филиалы. Последняя уже выпускает AirPods во Вьетнаме и Китае, но планирует наладить сборку и в Индии.
Samsung еще в 2019−2020 годах вывела из Китая часть производства смартфонов и персональных компьютеров во Вьетнам. А летом прошлого года компания заявила о переносе туда же всего производства дисплеев из Китая и Южной Кореи.
Тенденцию планомерного ухода из Китая наглядно показывает статистика. Еще восемь лет назад у Samsung в Китае было порядка 60 тысяч работников. К лету прошлого года их количество снизилось до 10 тысяч. При этом количество персонала в той же Южной Корее выросло за последние пять лет на 20%.