Волонтёр Светлана Торгашина, искавшая бесследно пропавших в тайге Усольцевых, указала на недочёты в работе поисковиков.
В разговоре с NGS24.RU она отметила, что в первые дни все действовали разрозненно, что не привело к результату.
По её словам, с такими масштабными поисками волонтёры столкнулись впервые, поэтому все начали действовать несогласованно.
Торгашина подчеркнула, что каждый пытался показать свою значимость, и это стало главной ошибкой.
После первых поисков был организован штаб для разбора всех ошибок с представителями всех ведомств и организаций.
Шокирующее исчезновение семьи с пятилетней дочерью в тайге вызвало большой резонанс в России.
Поисковая операция была проведена с недочётами из-за отсутствия единого командования и распределения задач. Человек, хорошо знающий специфику местности и особенности работы в ней, должен был координировать действия всех участников.
Это позволило бы избежать недоразумений, которые возникали в первые две недели поисковой операции.
Торгашина также добавила, что на результаты поисков повлиял человеческий фактор.
Никто не забеспокоился, когда семья не вышла на связь 28 сентября. Сын Ирины Усольцевой Даниил Баталин рассказал, что для его отчима Сергея Усольцева было нормой без предупреждения уехать в тайгу на длительный срок — от недели до месяца.
Даниил также рассказал, что, когда они уезжали на Кутурчин, мама ему звонила и звала с собой. Она предупредила, что связи там не будет.
Но у него были дела, и он отказался. Он прекрасно знал, что никто из родителей не зависит от работы, они сами себе начальники, заключила Торгашина.
Супруги Усольцевы с пятилетней дочерью ушли в однодневный поход на горный хребет в Красноярском крае в конце сентября 2025 года и не вернулись. Ранее сообщалось, что отправленные на поиски семьи дроны с тепловизором фиксировали светящиеся точки в лесу, где они пропали.