• Новости
  • Общество
  • Останки замученных фашистами пациентов и работников областной психбольницы захоронили в Подмосковье
пресс-служба правительства МО

Останки замученных фашистами пациентов и работников областной психбольницы захоронили в Подмосковье

Останки 102 пациентов и работников областной психбольницы, замученных фашистами, захоронили в Подмосковье

В Подмосковье предали земле останки 102 пациентов и работников областной психиатрической больницы в селе Микулино. Их обнаружили поисковики во время экспедиции в мае 2022 года.

В церемонии захоронения и траурном митинге, организованном министерством информационных и социальных коммуникаций Московской области, приняли участие ветераны, местные жители, представители Следственного комитета России, а также поисковики и участники общественных и патриотических организаций.

«Сегодня в поисковых отрядах Московской области состоит более трех тысяч человек. Их главная задача — сохранение исторической памяти. Только в этом году ребята провели более 300 экспедиций, в ходе которых были обнаружены останки свыше 190 человек. Среди них — не только герои, защищавшие нашу страну в годы Великой Отечественной войны, но и мирные жители», —  рассказала министр информационных и социальных коммуникаций региона Екатерина Швелидзе.
Глава ведомства отметила, что на днях суд официально признал действия солдат Вермахта во время оккупации Подмосковья геноцидом. В 1941-1942 годах от рук нацистов в области погибли более 26 тысяч жителей. В том числе пациенты и персонал областной психиатрической больницы в городском округе Лотошино.

В экспедиции, обнаружившей захоронение, приняли участие около 70 человек из поисковых отрядов «Патриоты Московии», «КитежЪ», «Вымпел» и молодежно-патриотического клуба «Азимут». Экспедиция проводилась в рамках Всероссийского мемориального проекта «Без срока давности», подготовка к ней заняла более двух лет. Председателя координационного совета поисковых отрядов Московской области Владислава Рязанова, который руководил поисковыми работами, наградили Знаком отличия министерства информационных и социальных коммуникаций Московской области «За верность поиску» I степени.

«Большую работу провел Следственный Комитет, прокуратура — довели это дело до суда. Был признан факт геноцида на территории региона. Это не финальная точка, мы нашли только часть», — сказал Владислав Рязанов.
Документы, подтверждающие массовый расстрел граждан на территории психиатрической больницы, нашла в архивах краевед Ольга Барышева. За проделанную работу ее также наградили Знаком отличия «За верность поиску» I степени. Поисковой работой она занимается 20 лет.

«В государственном архиве Московской области есть фонды, где хранятся акты. Моя задача была – собрать информацию по людям, замученным на территории Подмосковья. И вот среди них я обнаружила акт по Микулино. После того, как материал был подготовлен, я связалась с главврачом Микулинской больницы, попросила разрешение приехать туда, так как территория закрытая, больница до сих пор существует. Нам разрешили, после чего выехали отряды», — рассказала Ольга Барышева.
Согласно архивным данным, в 1941 году фашисты убили около 700 пациентов Лотошинской областной психиатрической больницы. Их останки предали земле только после освобождения территории от немецко-фашистских захватчиков. А в 2010 году на месте захоронения установили памятник.

Защити пилота Белова
Ярослав Нилов, председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, выступил с призывом защитить бывшего пилота «Уральских авиалиний» Сергея Белова, который совершил аварийную посадку самолёта в пшеничном поле под Новосибирском.

Из-за этого инцидента пилот лишился работы. Нилов в разговоре с «Лентой.

ру» отметил, что есть судебное разбирательство и спор, но пока нет окончательного решения суда. «Связано это с тем, что, по имеющейся информации, компенсация страховыми компаниями была уже выплачена», — подчеркнул депутат.

Он добавил, что хорошо, что авария закончилась без жертв, и выразил мнение, что пилота нужно было поблагодарить и вручить ему награду. Нилов также отметил, что в России есть случаи, когда водители личного автомобиля попадают в аварию по своей вине, и страховые компании выплачивают компенсацию потерпевшей стороне.

Однако потом работодатели пытаются взыскать средства за причинённый ущерб с водителей. «А если это дорогая машина?

Водители порой боятся за руль сесть. В связи с этим считаю, что в обязательном порядке такая категория работников должна иметь дополнительную страховку, покрывающую все риски.

Такая законодательная инициатива была направлена в правительство — это поправки в трудовое законодательство», — сообщил Нилов. По мнению депутата, в данном случае нужно защитить пилота, так как главное — это человеческая жизнь, которая бесценна.

«А вот такими действиями те, кто принимал в авиакомпании решение об обращении в суд, подрывают доверие и формируют много отрицательных эмоций», — заключил Нилов. Ранее стало известно, что пилот «Уральских авиалиний» Сергей Белов, совершивший аварийную посадку, лишился работы и стал курьером ради помощи матери-инвалиду.

В его отношении возбудили уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспорта. При этом у авиакомпании и пассажиров к нему претензий нет.

В конце января от экс-пилота потребовали компенсацию в размере 119 миллионов рублей за последствия авиапроисшествия. Не сообщается, в чью пользу планировалось взыскать с Белова указанную сумму, однако суд отклонил иск.

Несмотря на это, иск всё ещё может быть удовлетворён при повторном рассмотрении. Аварийная посадка самолёта «Уральских авиалиний» в поле произошла 12 сентября 2023 года.

На борту лайнера находились около 170 человек, в том числе 23 ребёнка. Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.


Школьнику помогли в мороз
В Забайкальском крае 16-летнего школьника высадили из поезда в условиях 40-градусного мороза за 151 километр до Шилки.

Подросток следовал на учёбу со станции Могоча, но по пути уснул и проехал станцию назначения. Проводник не разбудил его и высадил на следующей остановке.

Мать подростка поделилась, что ребёнок был напуган и не знал, куда ему идти, так как не мог найти вокзал. «Хорошо, что есть добрые люди, которые помогли моему сыну.

Я даже боюсь представить, что могло бы произойти с моим ребёнком», — рассказала женщина. Она уже обратилась в краевую прокуратуру, и началась проверка.

Ранее сообщалось о случае в Нижегородской области, когда опоздавших на линейку школьников с исполнением гимна России не пустили в гимназию и оставили на морозе.


Введут наказание за склонение к аборту
В Иркутской области будут наказывать работодателей, которые склоняют женщин к аборту.

Об этом сообщает издание «Иркутск онлайн» со ссылкой на закон, принятый региональным законодательным собранием. Если беременную женщину принуждают к искусственному прерыванию беременности с помощью угроз, уговоров, предложений, подкупа или обмана, то это считается правонарушением.

Виновным может быть признано лицо, от которого беременная зависит по службе. Для должностных лиц, признанных виновными, максимальный штраф составит 10 тысяч рублей, а для организаций — до 50 тысяч рублей.

В Саранске ранее мужчину впервые в России оштрафовали за склонение к аборту. Он был обязан выплатить пять тысяч рублей в связи с доказанной виной в совершении соответствующего правонарушения.


Виктория ищет правду через ДНК-тест
Виктория всегда подозревала, что её могли подменить в роддоме, ведь она совсем не похожа на свою маму.

С детства девушка росла в любящей семье, но в глубине души у неё много лет сидело тревожное чувство. Она не могла избавиться от мысли, что всё не так, как должно быть.

Женщина, которую Вика называет мамой, — голубоглазая блондинка, а сама девушка — жгучая кареглазая брюнетка. Бывало, что даже незнакомые люди в магазинах подходили к ним и спрашивали, действительно ли они мама с дочкой.

Однажды в новогоднюю ночь, когда семья сидела за праздничным столом, Вика решила, что больше не может жить с этими сомнениями. Она обратилась на федеральный канал, чтобы сделать ДНК-тест.

Девушка призналась, что к такому решению шла долгие годы. Тревожные мысли стали появляться у неё ещё в детстве.

Она чувствовала, что находится не на своём месте, и слишком часто слышала, что не похожа на маму. «Я уже посмотрела все фотографии, вглядывалась в них тщательно, — рассказала Виктория.

— Спрашивала у родных, видит ли кто-то у меня сходства с другими нашими родственниками. Кто-то считает, что похожие черты есть, но я не вижу их вообще».


Новости по теме