Российские бизнесмены зачастую жертвуют личным временем ради работы, что сказывается на встречах с близкими и свободном времени.
Эксперты бухгалтерии для бизнеса «Моё дело» сообщают, что по результатам опроса, проведённого для «Ленты.ру», 40% предпринимателей откладывают встречи с друзьями и родными, а 35% не могут найти время на бытовые и личные дела.
Более 65% россиян, по их словам, регулярно жертвуют личным временем ради профессиональных обязанностей. Среди них 26% откладывают встречи с близкими, 20% работают по выходным, 18% — допоздна.
Согласно данным экспертов, предприниматели чаще всего отдают работе личное время: до 80% владельцев компаний работают вечерами, а каждый третий признаётся, что не может выключиться даже в отпуске. Более половины предпринимателей занимаются бухгалтерией дома по вечерам.
Такой график влияет на личную жизнь и атмосферу в семье, здоровье и самочувствие. Только 28% успевают решать бухгалтерские задачи в рабочее время.
Остальным приходится жертвовать выходными (30%), полноценным сном (28%) и общением с близкими (26%).
Каждый пятый тратит на ведение отчётности более суток в месяц — 30 и более часов.
У 8% на это уходит свыше 40 часов. Социальная жизнь чаще всего оказывается под ударом: 40% предпринимателей откладывают встречи с друзьями и родными.
35% не могут найти время на бытовые и личные дела, каждый десятый не выходит в ежегодный отпуск.
В таких условиях предприниматели всё чаще чувствуют раздражение, выгорание и тревожность.
33% начинают работу с отчётностью с мыслями «ну опять это», а каждый десятый признаётся в злости на систему и ощущении некомпетентности.
Если бы рутину удалось делегировать, большинство предпринимателей предпочли бы просто отдохнуть — так ответили 74% опрошенных.
38% хотели бы провести день с семьёй без тревоги и телефона, 18% — выспаться, столько же — посмотреть отложенные фильмы или прочитать книгу. Активные выходные выбрали бы 15% опрошенных.
По данным Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), во втором квартале 2025 года в России почти до 30% выросла доля компаний, которые собираются сократить расходы путём экономии на персонале. По сравнению с I кварталом рост оценивается в 12 процентных пунктов.
Две трети из тех компаний, что запланировали снизить расходы на персонал, собираются нанимать меньше новых сотрудников, а чуть менее 50% хотят сократить размер социального пакета.