Сокращаются продажи овощей в России
С августа 2024 года по июль 2025 года продажи свежих овощей в России в натуральном выражении уменьшились на 2,6 процента, как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные аналитической компании «Нильсен».
Наиболее заметное снижение произошло у баклажанов — на 16 процентов, кабачков — на 10,5 процента и картофеля — на 6,4 процента. Согласно информации от сервиса платежей T-Pay, в период с марта по июль 2025 года спрос на огурцы упал на 17 процентов в годовом выражении, на томаты — на 18 процентов, а на картофель — на 8 процентов.
По данным NTech, продажи редиса снизились на 6,3 процента, а кабачков — на 11,3 процента за первые шесть месяцев года. Леонид Ардалионов, директор по аналитике компании, отметил, что спрос в сегменте значительно замедлился.
Потребители стараются сэкономить и выбирают менее качественные позиции. Год назад ситуация была обратной.
Изменения в поведении покупателей последовали за снижением мотивации производителей к выращиванию овощей открытого грунта. Нестабильность цен на закупки, колебания спроса и растущие издержки привели к сокращению посевных площадей.
Константин Корнеев, директор агроконсалтинговой компании «Ринкон менеджмент», не исключил, что холодным летом потребители традиционно выбирают более плотную пищу, что также могло повлиять на ситуацию. Ранее сообщалось, что в июле сельскохозяйственные организации отгрузили 123,5 тысячи тонн картофеля, что на 22,3 процента меньше, чем годом ранее, на фоне нового снижения посевных площадей.
За первые семь месяцев текущего года Россия закупила за рубежом 857 тысяч тонн картофеля, в то время как за весь прошлый год — 440 тысяч.