Прорасти в мужскую отрасль
В «мужских» отраслях женщинам проще достичь высоких позиций, однако для этого необходимо придерживаться строгих деловых принципов.
Среди них — быть заметной, быть готовой к сложным заданиям и командировкам. Об этом «Ленте.
ру» рассказала Алина Болдырева, эксперт в промышленном и B2B маркетинге, директор по стратегическому маркетингу компании «Русский Свет». «Как ни парадоксально, но в мужской отрасли женщине проще вырасти до топовой позиции, поскольку в ней не видят прямого конкурента», — отметила Болдырева.
Она добавила, что мужчины в таких отраслях часто готовы помогать женщинам-коллегам, делиться знаниями и привлекать их к работе над крупными проектами, не опасаясь усиления их компетенций. Болдырева подчеркнула, что в женщинах-руководителях ценят умение договариваться без давления, чувствовать ситуацию и добиваться целей через партнёрский подход.
Для того чтобы стать руководителем в «мужской» отрасли, женщина должна соответствовать определённым принципам: быть заметной, развивать отраслевой нетворкинг, быть готовой к сложным задачам и командировкам, фокусироваться на результатах и ценностях для бизнеса. Эксперт посоветовала составлять долгосрочный план карьеры, учитывая жизненные этапы.
Международный опыт показывает, что для достижения высоких позиций часто приходится интенсивно трудиться в возрасте 25–40 лет, порой жертвуя личным временем. Для женщины это особый вызов, так как в этот период обычно появляется семья и дети, что накладывает дополнительную нагрузку.
Поэтому важно заранее продумать, как совмещать карьеру и личную жизнь.